В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
манюня5649
манюня5649
01.06.2022 10:38 •  Русский язык

ответ цифрой или словами.

Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.
(1) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу
отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2) Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3) Что-то ждет их впереди? (4) И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5) С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6) Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7) И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8) Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9) Плачут они и наяву. (10) Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11) Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).
Тестовые задания.
1. Замените словосочетание «когтистая лапа» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
2. Определите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой.
3. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение и подчеркните обособленное согласованное определение в соответствии с его синтаксической ролью в предложении.
5. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
6. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
7. Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.
8. Из предложений 1-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом.
9. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание.
10. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»?
11. Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
12. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.
13. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые разделяют части сложносочиненного предложения.
Может быть, (1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5)помахал розовой ручонкой.
14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер.
15.Определите количество грамматических основ в предложении 11. ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
настя20034122003
настя20034122003
13.03.2022 21:07

Лето в степи...Жара,солнце, маленькие ящерки перебегают из тени в тень, чтобы укрыться от жары. Суслики прячутся в свои норки. Кустики уже никого не от палящего с огромной силой солнца. Около небльшого водоема собрались зверьки. Все хотят воды. А вот и новый выводок птенцов хочет пить и есть. Птицы летают в поисках  пищи, для своих детенышей. Сурок зарывает то что нашел в свою норку. С утра все суетятся, а к полудню никого и нет уже...все спрятались от жары. Так интересно наблюдать за жизнью животных в жаркой степи летом!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pro228Pro
Pro228Pro
15.03.2021 08:12
1) волонтёры людям в трудной жизненной ситуации 2) и сделать так, что бы человеку или группе людей ,которым они стало хоть на немного, но легче жить 3) люди, которым мы   4) они могут быть одиноки и беззащитны  5) от них требуют безпрекословной человеку на сколько это возможно и не наплевательски относится к чужому горю.  6) бедным мы можем отдавать часть наших сбережений или раздавать бесплатно еду в парках или даже на улице.  бездомным мы можем поместить их в приюты ,где о них будут заботится .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота