В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sterling1
sterling1
03.03.2023 06:31 •  Русский язык

Отредактировать композицию текста, расставив абзацы по порядку Судьба тигрового выводка

1. В выставочном зале Музея природы удивил странный вид чучела тигра. Экскурсовод рассказал историю.

2. В глухом таежном распадке у тигрицы было логово. Здесь родились два тигренка, которых мать охраняла, кормила и согревала в. студеные февральские метели. Тигрята росли медленно. Правда, к двум годам они уже не отставали от матери, но взрослея, приносили ей все больше хлопот. В ее участке с каждым годом все меньше становилось дичи. Тигрице приходилось долго и терпеливо выслеживать добычу. А тут пошли неурожаи кедровых орехов, желудей. Вдобавок в урочище появились лесозаготовители. Тигрица металась с выводком, не в силах найти спокойное убежище, а когда тайга «затрещала и повалилась», покинула семейный участок.

3. Ей не хотелось уходить в чужие места. Здесь она родилась, выросла, здесь охотилась, укрывалась в ненастные дни. Сюда с соседнего участка приходил тигр, и они вместе грелись на солнцепеках. Когда у тигрицы появились малыши, тигр ушел, но его соседство тигрица чувствовала постоянно.

4. Однажды, когда она выслеживала откуда-то появившуюся собаку, ей в нос ударил запах падали. Медленно приблизилась она к подозрительному месту. Наполовину в воде лежал ее знакомый тигр. Тонкое чутье уловило присутствие следов человека. Следы привели к бараку, где жили лесорубы. Выследив затаившуюся в конуре собаку, тигрица бесшумно перемахнула через кучу хвороста, схватила попекер туловища добычу и исчезла в зарослях лещины.

5. На новом месте добычей выводка стали собаки. Все семейство выходило на охоту в крестности поселка и отлавливало дворняг разных пород и возрастов. Иногда попадались зайцы, еноты, косули. Майской ночью, когда выводок охотился на беспризорную дворнягу недалеко от поселковой свалки, навстречу вырвался из темноты сверкающий сноп огня. Тигрица махнула через дорогу в кусты, но один из малышей задержался на обочине. Автомобиль резко крутанул, сбил зверя и исчез в темноте. Напрасно тигрица жалобно завывала в ночи. Тигренок был мертв, С рассветом пошли автомобили, и тело тигренка исчезло. Тигрица долго еще не уходила далеко от злополучного места.

6. Когда она очередной раз приблизилась к дороге, то скорее услашала опасность, чем смогла увидеть, откуда она надвигается. Браконьеры, видимо, караулили оленей и, услышав шорох, насторожились. В следующий момент яркий луч ослепил ее, и грянул выстрел. Браконьеры поспешно скрылись, погасив фонарь.

7. Когда тигрица очнулась, стояла мертвая тишина, словно браконьерский выстрел оборвал всю ночную жизнь. Она с трудом пополза от дороги в соседний лес. Лесник обнаружил тигрицу когда около нее уже хозяйничали вороны. Шкуру удалось снять и обработать на чучело, но сделать из него гордого хозяина тайги, воплощающего силу, грациозность и красоту, разумеется, не удалось.

8. Судьба оставшегося тигренка была не менее тревожной. Потеряв мать, он долгое время голодал, потом стал ходить в поселок на крутился около свалки, таскал собак. В одну из ночных вылазок в поселок был ранен, и, видимо, пропал...

9. К сожалению, существование многих тигров, обитающих сейчас в Уссурийской тайге, не менее трудное, хотя на первый взгляд кажется, что с популяцией все благополучно. Резко сократилась численность диких кабанов, основной пищи тигров. Сегодня еще нет особой необходимости бить тревогу, но проблема уже есть.

Показать ответ
Ответ:
erik0701
erik0701
16.02.2020 08:36

ответ:   Приставка про- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: являющийся сторонником, действующий в интересах кого-либо или чего-либо (профашист). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия сквозь что-либо (проломать); б) направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту (проплыть); в) направленность действия или движения через что-либо, между чем-либо, внутрь, в глубину чего-либо (пролезть); г) доведение действия до нужного предела (прочитать).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:

Объяснение:

1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку. (11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…

1

Москва, 2020

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть. (27)А эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне… (По В.П. Крапивину*)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота