Отметьте пункт, который пропущен в рассуждении о написании суффикса -ЧИК или -ЩИК в существительном.
1.Определить, к какой части речи относится слово.
2
3.Если существительное не называет лицо по профессии, роду деятельности, написать суффикс -ЧИК.
4.Если существительное называет лицо по профессии, роду деятельности, определить, какая буква стоит перед суффиксом.
5.Если перед суффиксом стоит буква “д”, “т”, “з”, “с”, “ж”, написать суффикс -ЧИК.
6.Если перед суффиксом стоит нет буквы “д”, “т”, “з”, “с”, “ж”, написать суффикс -ЩИК.
Какой из этих вариантов подходит ко второму предложению:
1)Определить, одушевленное существительное или неодушевленное.
2)Определить род и склонение существительного.
3)Определить, называет ли существительное лица по профессии, роду деятельности.
1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что сделать? что делать? и обозначает действие предмета.
2.Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти . НаписаТЬ, идТИ.
3.Приберечь . нарисовать ( что сделать ? ) - сов.в. Бежать, лететь ( что делать ? ) - несов.в.
4. Настоящее (иду шел), пойду ( будущее).
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. ИШЬ, ИМ, ИТЕ, ИТ, АТ( ЯТ ) - второе спряжение. ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ ( ЮТ) - первое спряжение.
6. Ставим глагол в н.ф. Смотрим, какая гласная стоит перед ТЬ. Ко второму спр. относятся глаголы на ИТЬ, кроме брить, стелить, семь глаголов на еть : видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, четыре глагола на АТЬ : гнать, дышать, держать и слышать.
СобираЕТ ( собирать, на АТЬ, 1 спр.). ДержИМ ( держать, на ать, искл., 2 спр. ).
7. Во втором лице ед.ч. и в н.ф. на ЧЬ, а также в повелительном наклонении пишем Ь. СпряЧЬте ( повелит. ), береЧЬ ( н.ф. ), копируЕШЬ ( 2 л., ед.ч ).
8 . Орф.№ 21.Не с глаголами
Орф. № 22. Ь после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа
Орф. № 23.-ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах.
Орф. № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.
Орф. № 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения.