В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
NoRMTaKK
NoRMTaKK
26.03.2021 12:16 •  Русский язык

Отметьте пункт, который пропущен в рассуждении о написании суффикса -ЧИК или -ЩИК в существительном.

1.Определить, к какой части речи относится слово.

2

3.Если существительное не называет лицо по профессии, роду деятельности, написать суффикс -ЧИК.

4.Если существительное называет лицо по профессии, роду деятельности, определить, какая буква стоит перед суффиксом.

5.Если перед суффиксом стоит буква “д”, “т”, “з”, “с”, “ж”, написать суффикс -ЧИК.

6.Если перед суффиксом стоит нет буквы “д”, “т”, “з”, “с”, “ж”, написать суффикс -ЩИК.

Какой из этих вариантов подходит ко второму предложению:

1)Определить, одушевленное существительное или неодушевленное.

2)Определить род и склонение существительного.

3)Определить, называет ли существительное лица по профессии, роду деятельности.​

Показать ответ
Ответ:
matelskayaelizowz66m
matelskayaelizowz66m
26.08.2022 15:15
26 июня 1941 г. в 4 часа утра эскадрилья 207-го дальнебомбардировочного авиаполка 42-й авиадивизии Западного фронта под командованием капитана Н. Ф. Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно — Радошковичи. Сбросив бомбовый груз на скопившиеся для заправки горючим вражеские танки, самолет Гастелло возвращался обратно. В пути его самолет был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своего аэродрома. Капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника. Самолет взорвался, но врагу был нанесен большой урон. Н. Ф. Гастелло и его экипаж погибли. Подвиг коммуниста Гастелло в тяжелый начальный период войны стал символом мужества и героизма.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sagizovtoshtemi
sagizovtoshtemi
19.01.2023 01:20

1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что сделать? что делать? и обозначает действие предмета.

2.Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти . НаписаТЬ, идТИ.

3.Приберечь . нарисовать ( что сделать ? ) - сов.в.  Бежать, лететь  ( что делать ? ) - несов.в.

4. Настоящее (иду шел), пойду  ( будущее).

5. Изменение глаголов по лицам и числам  называется спряжением. ИШЬ, ИМ, ИТЕ, ИТ, АТ( ЯТ  ) - второе спряжение. ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ ( ЮТ) - первое спряжение.

6. Ставим глагол в н.ф. Смотрим, какая гласная стоит перед ТЬ. Ко второму спр. относятся глаголы на ИТЬ, кроме брить, стелить, семь глаголов на еть : видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть,  терпеть, вертеть, четыре глагола на  АТЬ : гнать, дышать, держать и слышать.

СобираЕТ ( собирать, на АТЬ, 1 спр.). ДержИМ ( держать, на ать, искл., 2 спр. ).

7. Во втором лице ед.ч. и в н.ф. на ЧЬ, а также в повелительном наклонении пишем Ь. СпряЧЬте ( повелит. ),  береЧЬ ( н.ф. ),   копируЕШЬ ( 2 л., ед.ч ).

8  . Орф.№ 21.Не с глаголами

Орф. № 22. Ь после шипящих в неопределенной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа

Орф. № 23.-ТЬСЯ-, -ТСЯ- в глаголах.

Орф. № 24.Буквы Е и И в корнях с чередованием.

Орф. № 25.Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота