Отметьте предложения с синтаксическими ошибками.
1) Слова благодарности я адресую родственникам репрессированных, не отрекшихся от своих близких, несмотря ни на что.
2) Эта фраза заставляет вдуматься и разобраться для себя в по¬ставленной автором проблеме.
3) Никогда не стоит потворствовать лени.
4) Я обещаю: буду посылать вам письма каждую неделю.
9. Отметьте фразы с ошибочным управлением.
1) Наш декан — человек предубежденный к другим.
2) Наши футболисты в который раз не смогли продемонстрировать превосходство над противником.
3) Предпосылки для построения нового общества были налицо.
4) Она предстала его глазам.
10. Укажите предложения без синтаксических ошибок.
1) Экологи на пресс-конференции подняли такую важную особенно
для нас проблему, как соотношение развития науки, и проблем экологии, связанные с этим.
2) Здесь описаны уникальный препарат, его действие, а также и
о самом авторе.
3) Когда он проснулся, ему сообщили, что его ожидают приятели.
4) Ему нечего было оставить детям, так как его фирма разорилась.
Озаглавим текст: Путанные заячьи следы
Задание 2: Произведём морфологический анализ слов:
| (что сделали бы?) ПОЙМАЛИ БЫ: глагол
Н.ф. поймать
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, переходной, совершенный вид.
Непостоянные признаки: условное наклонение, множественное число.
||| (что сделали?) поймали бы (сказуемое, =)
| (что делает?) СВЕТЛЕЕТ: глагол
Н.ф. светлеть
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, непереходной, несовершенный вид.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное лицо, 3 лицо, настоящее время.
||| (что делает?) светлеет (сказуемое, =).
| (что делал бы?) ХОДИЛ БЫ: глагол
Н.ф. ходить
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, непереходной, несовершенный вид.
Непостоянные признаки: условное наклонение, единственное число, мужской род.
||| (что делал бы?) ходил бы (сказуемое, =)
| он (что делает?) боится: глагол
Н.ф. бояться
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, непереходной, несовершенный вид.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число 3 лицо, настоящее время.
||| он (что делает?) боится (сказуемое, =)
Задание 3. Составить схему 3-его предложения первого абзаца.
(Если бы заяц (подлежащее, __) ходил (сказуемое, =) прямо), [то его сразу поймали бы (сказуемое, =)].
Схема: ( Если -- = ), [ то =].
Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным условия (поймали бы при каком условии?)
1. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его.
2. Будьте упорны, но не упрямы.
3. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
4. И растёт ребёнок там не по дням, а по часам.
5. Он рощи полюбил, уединение, тишину и ночь, и звёзды, и луну.
несколько времени, а здоровье бедного Дубровского было всё ещё плохо.
Досуг может быть активным и пассивным. Например, один человек плавает, играет в футбол или в баскетбол, ходит на лыжых.
А другой в это время читает спортивные газеты и журналы, смотрит по телевизору спортивные передачи, ходит на стадион на футбольные и хоккейные матчи, но сам не делает даже зарядку.
Можно ли сказать, что эти люди по-настоящему увлекается спортом?