Отметь знаком х все слова, которые являются проверочными для верного написания буквы парного по глухости - звонкости согласного звука в слове травка. (по травке, много трав, с травкой, травушка, травник, травяной.)
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев. Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
Омонимы, омоформы, омографы, омофоны (выделены)
1. «Искра» (газета) играет с искрой (частичка раскаленного вещества) (Из газ.). – омонимы
2. Как жаль, что делиться осталась лишь преимуществом простейших.
(игра слов: делиться с кем-то чем-то // у простейших есть клеток делиться) – омонимы
3. Не оттого ли стал он заноситься (1, = гордиться),
от спеси нос задрав на метр (2, [м᾽этр]),
что в списки метров начал заноситься (1, = записываться),
хоть видно за версту, что он не метр (2, [мэтр]) (Козл.).
– омонимы (1) и омографы (2)
4. - Чем заняты таланты? Возвести (1)!
- Да продолжают славный воз везти (1)!
- А бездари?- Те мнят (2), что делают погоду (3).
- А критики?- Темнят (2) или молчат по году (3) (Козл.).
– омофоны (3 пары)
5. Дурак – что враг, известно не со слов (1),
и, власть имея, ты вели чины (2)
снимать решительно с ослов (1)
любой величины (2) (Козл.).
– омофоны (2 пары)
6. Сердилась королевская маслёнка (1):
– Болтают в кухне со среды (2),
что я родня какого-то маслёнка (1)!
Помилуй бог! Я из другой среды (2) (Козл.).
– 1 – омоформы (формы И.п. маслёнка и Р.п. маслёнок),
2 – омонимы
7. Медведь в бору, не зная правил,
машиной персональной правил.
И в елку врезался.
– омоформы
(форма Р.п. мн.ч. правило и вр. ед.ч. м.р. гл. править)
Смех смехом (1).
А Мишка-то едва остался с мехом (1).
И заревел он грозно: - Надо ели (2)
срубить в бору, они мне надоели (2) (Козл.).
– омофоны
8. Нет хуже удела, чем быть не у дела (Козл.).
– омофоны
9. Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов (Козл.).
– омоформы (формы Р.п. мн.ч. гол и голова)
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев. Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.