Отец бросит сеть, выловит его из воды, поднимет на палубу. Тут он превратится в самого себя. А потом, потом...
По Ч. Айтматову
• Придумайте счастливую концовку.
1.2. Работа в группах
• Выберите один из вопросов и обсудите его в малой группе, опираясь на текст:
1) С какой целью мальчик хочет превратиться в рыбу? 2) Каким представляет себя
мальчик в результате превращения? 3) Как в воображений мальчика происходило бы
осуществление мечты?
• Выберите из текста только ту информацию, в которой заключён ответ на выбранный
вами вопрос. Выделите в ней ключевые слова и выражения, которые станут основой
вашего ответа на вопрос.
• Составьте простой план ответа на поставленный вопрос.
• Какие из предложенных заголовков наиболее соответствуют вашему рассказу на по-
ставленный вопрос: «Здравствуй, папа, я твой сын». «Полурыба-получеловек». «До
свидания, я уплываю в Иссык-Куль». Обоснуйте свой выбор. Сформулируйте основ-
ную мысль согласно выбранному названию.
• Поделитесь результатами своей работы с классом, выслушайте комментарии. Дорабо-
тайте план и свой рассказ с учётом полученных рекомендаций.
II. Работа с предложением
2.1. Прочитайте варианты пересказа части текста. Какой из них вы считаете наиболее удач-
ным? Почему?
Гульджамал говорит вот бы её дочке такие, какой бы она красавицей -
выросла! А зачем быть красавицей? Или красавцем? Очень нужно!белый пароход Чингиз Айтматова Как вы воображение мальчика происходило бы осуществления мечты
2. Человек живет в настоящем, но всегда также думает о будущем.
То есть, например, что будет завтра, через несколько лет и тому подобное. Планирует свое будущее, думает каким будет его следующий шаг, чтобы ему было хорошо, планирует свое будущее. Тем самым он живет настоящим, но думает о завтрашнем дне.