отдаю! ОЧЕНЬ ВАЖНО! 1 Завершите определение.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, .
2 Запишите определение без ошибок.
Определение – это (главный, второстепенный) член предложения,
который обозначает признак (признака, действия, предмета) и отвечает
на вопросы (какой? как? чей?).
3 Распределите определения по группам, дав каждой название.
Красивая девушка – девушка-красавица.
Старый кучер – кучер-старик.
Учащийся Олег – ученик Олег.
Немецкие студенты – студенты-немцы.
4 Завершите определение.
Определения, дающие другое название, характеризующие предмет и
согласующиеся с определяемым словом только в падеже, называются
.
5 Спишите, графически покажите приложение.
Народ-победитель, художник Левитан, город Клин, Нева-река.
6 Определите вид обстоятельства.
Светит ярко; вчера вечером; уехать на море; вопреки прогнозам; из-за
болезни; быстро развернулся.
7 Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения;
укажите, какой частью речи они выражены.
Четырнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на восток шла
лесом. Цветы анютины глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за
ночь туристы продолжили путь.
Схемы предложений:
• (Чтоб мир отмылся дочиста), [душа тревогу бьёт].
(Чтоб __ == ) , [ __ == ].
• (И как только я очутился во дворе), [я сразу увидел целую толпу наших ребят].
(Как только __ == ) , [ __ == ].
• [Я много знаю слов], (потому что я много читаю).
[ __ == ] , ( потому что __ == ).
• [Встречались башни из кирпичей, кое-где каменные дома], (хотя камней нигде не было видно).
[ == __ , __ ] , ( хотя == ).
• [Скучной была бы наука], (если бы на её карте не осталось белых пятен - целых стран, а то и материков, ждущих своих первооткрывателей).
[ == __ ] , ( если == ).
• [Было тихо], (как бывает тихо только в погожий, морской день).
[ == ] , ( как == ).
1. Жизнь устроена так дьявольски, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить. 1-СПП, 23-ДО
2. Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, прочитав, куда-то прятал. 23-одиночное деепричастие
3. Не стойте на месте, а, преодолевая одну трудность за другой, всегда стремитесь вперёд. 1-ССП, 23-ДО
4. Ухватившись за канат, юнга со страхом смотрел на взлохмаченное пеной море. 1-ДО
5. Птицы, отражаясь в неподвижном зеркале воды, чинно идут друг за дружкой. 13-ДО
6. Сосна, погибая в схватке с бурей, напоминает мужественного солдата, павшего в атаке от рук врага. 12-ДО, 3-ПО
7. Сосна, обессилев от шквального ветра, плавно раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже к земле. 12-ДО 3-ДО
ДО-деепричастный оборот
ПО- причастный оборот
ССП-сочинительная связь в сложном предложении
СПП-подчинительная связь с сложном предложении