В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Pandorica
Pandorica
08.04.2020 07:27 •  Русский язык

ОТДАМ ВСЕ БЫЛЛЫ СДЕЛАЙТЕ БЫСТРЕЕ Составить сложный план текста:
1. Выделить основные части текста;
2. Озаглавить каждую из частей;
3. Отразить в подзаголовках содержание частей текста.
Письмо

Напишите фрагмент научной статьи для бизнес-журнала на тему «Социально-экономическое значение Великого Шелкового пути.». Используйте информацию из текста. Соблюдайте правописание союзов в сложных предложениях.

История возникновения Великого Шелкового пути. Путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.

Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи,

— выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.

Великий Шелковый путь развитию между народами не только торговых отношений, он установлению дипломатических связей между странами Востока и Запада. По данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с середины II в. до н.э. Послы, которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные страны, вернулись только через 13 лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются торговые отношения Китая с западными странами через Казахстан и Среднюю Азию. И наконец, с Запада пошли караваны с товаром в Китай.

Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между собой в противовес Ирану. Обмен послами усилил международную торговлю. Первое время китайский шелк высоко ценился за рубежом и был нужен не только для нужд двора, в торговле он выполнял функцию денег, был превосходным подарком. Например, шах Ирана получил в подарок от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем, одежду. Великий Шелковый путь не только развитию между странами торговли, но и созданию атмосферы дружбы, доверия.

Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги, на состав казахского народа. Торговые взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог, обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать, по примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи. Такие виды деятельности, появившиеся в раннем средневековье, до XIII—XIV вв. взаимно дополнили друг друга. Однако из-за монгольского нашествия торговля ослабла, и города на караванном пути были захвачены монголами, разграблены и разрушены. Начиная с XIII в. в связи с открытием морских путей Великий Шелковый путь стал утрачивать свое значение. Со второй половины XVIII в. торгово-экономические отношения Казахстана начинают бурно развиваться: на севере — с Россией, на юге — с Китаем.

Все торговые караванные пути между Западом и Востоком проходили через казахские города. Остановиться в пути — означало войти в контакт с местными торговцами, наладить взаимоотношения, а это положительно сказывалось на развитии взаимосвязей между наро-дами.
Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз

между собой в противовес Ирану. Обмен послами усилил международную торговлю. Первое время китайский шелк высоко ценился за рубежом и был нужен не только для нужд двора, в торговле он выполнял функцию денег, был превосходным подарком. Например, шах Ирана получил в подарок от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем, одежду. Великий Шелковый путь не только развитию между странами торговли, но и созданию атмосферы дружбы, доверия.

Показать ответ
Ответ:
Катюша1233210
Катюша1233210
11.05.2023 11:38

Контрольная работа 6 класс

Местоимение

2 вариант

1. Выберите неверное утверждение.

1) Морфологические и синтаксические признаки местоимений зависят от того, с какой частью речи (существительным, прилагательным, числительным) они соотносятся.  Неверно

2) Личные местоимения указывают на лицо или на предмет, о котором идет речь, а также замещают существительные в речи во избежание повторов.  Верно

3) Возвратное местоимение себя изменяется по лицам, родам, числам.  Верно

4) В предложении притяжательное местоимение является определением.  Верно

2. Определите количество местоимений, встречающихся в отрывке из произведения.

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела…

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

3. В названии какого из художественных произведений не используется личное местоимение?

1) А. Куприн. «Как я был актером»  (Местоимение я - личное).

2) А.Н.Толстой. «Что мы защищаем»  (Местоимение мы - личное).

3) М.Горький. «Мои университеты»  (Местоимение мои - притяжательное).

4) В.Шукшин. «Позови меня в даль светлую»  (Местоимение меня - личное).

4. В какой из пословиц (поговорок) употреблено возвратное местоимение?

1) Всяк правду любит, и всяк ее губит.

2) Ты да ты, да опять ты, так один ты и будешь.

3) Ваша воля, наша доля.

4) Худой разум сам себе враг.  (Возвратное местоимение - себе).

5. В каком ряду все слова являются указательными местоимениями?

1) который, сам, ваш

2) кое-что, сей, каждый

3) это, такой, тот  - указательные местоимения.

4) какой, таков, несколько

6. В каком ряду все слова являются определительными местоимениями?

1) весь, иной, сам  - определительные местоимения.

2) всякий, такой, твой

3) другой, мой, их

4) ваш, никакой, таков

7. В каком предложении замена выделенного слова словом «каждый» невозможна?

1) Всякий дом хозяином держится.

2) Он ходил по дворам и задавал всякие вопросы.  (Замена выделенного слова "всякий" словом «каждый» невозможна).

3) Всякий отдыхающий отмечает необыкновенную красоту этих мест.

4) У всякой пташки свои замашки.

8. Укажите предложение с вопросительным местоимением.

1) Стократ блажен, кто может сном забыться вдали столиц, карет и петухов!

2) Кто раз любил, уж не полюбит вновь…

3) Кто мне пришлет ее портрет? (Предложение с вопросительным местоимением).

4) Блажен, кто знает сладострастье высоких мыслей и стихов!

9. В каком ряду все слова являются неопределенными местоимениями?

1) некто, что-либо, что-нибудь  (все слова являются неопределенными местоимениями).

2) чей-то, некого, всякий

3) какой-то, каждый, самый

4) любой, чей, свой

10. В каком случае на месте пропуска пишется Е?

1) НИкто не пришел.

2) Не встретил нИкого из друзей.

3) Ждать уже было нЕкого.

4) Не задавал нИкаких вопросов.

11. В каком случае верно указаны морфологические признаки выделенного местоимения?

Было утро какого-то летнего дня…

1) неопределенное, В.п.

2) определительное, м.р., ед.ч., Р.п.

3) неопределенное, ед.ч., В.п.

4) неопределенное, м.р., ед.ч., Р.п.

12. В каком случае выделенное слово является подлежащим?

Иногда (1) он переворачивал шишку, отдыхал или перебирал перышки на спине. На затылке (2) у него было красное пятнышко. С тех пор пять осеней. И каждую осень я приходил по тихой тропинке к сухой сосне и встречал (3) на ней знакомого дятла. На сосне (4) у него «кузница», и он разбивает на ней шишки…

1) 1  (местоимение он является подлежащим).

2) 2

3) 3

4) 4

13. Укажи местоимения, в которых допущена ошибка:

Нечего взять, не во что не верить, ни к чему не при , некому , некоторые обстоятельства, некого винить, ни в каких условиях, ни кому не говорить, ни о каких причинах.

14. Вставь буквы. Укажи предложения, в которых местоимения пишутся с НИ.

1) НИчего не сказала она ему в ответ.

2) Вокруг нИчего не оставалось, кроме брошенных рыбаками лодок.

3) НЕкоторые молчали и с вниманием слушали.

4) НЕ с кого спрашивать, когда сам виноват.

5) НИчьих голосов мы там не услышали.

6) Мне нЕ к кому было обратиться.

7) Он нИкаким ремеслом не занимался, нИ к кому не ездил.

15. Укажи предложения, в которых допущена ошибка.

1) Ничего мне здесь не нравилось.

2) Несколько спортсменов получили награды.

3) НИ о ком во время путешествия они не вспомнили.

4) О каких-то фактах он даже не догадывался.

5) К некоторым людям он относился с уважением.

16. Укажи предложения, в которых допущена ошибка. Запишите местоимения в исправленном виде.

1) У него нет близких друзей.

2) Мы остановились напротив Него.

3) Мы вели разговор об этом событии.

4) Их вещи он не брал.

5) Я услышал неожиданно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Yulyaisaeva2005
Yulyaisaeva2005
23.01.2021 08:45
В некотором царстве,в некотором государстве  жил Иван-царевич.Был он щупленький,маленький,всего боялся.Он очень дружил с местным орлом-сильным,крупным и веселым. Однажды ,в сопровождении свиты пошел он на прогулку. И его украл орел,решил показать Иван-царевичу мир .Летел он долго-ли,коротко-ли с Иван-царевичем на крыльях.Устал,присел отдохнутьи оказался в нашем городе. Иван-царевич очень удивился,увидев после своих теремов многоэтажные дома,широкие площади,улицы,скверы,парки,светящиеся витрины магазинов,кинотеатров.а на одном доме он увидел надпись-"Спортивный клуб- БЕРКУТ" и решил зайти и посмотреть,что же это за чудо.Орел ждал его терпеливо,спрятавшись за колонной.Когда он зашел в клуб,то увидел там много всевозможных тренажеров,на которых занимались люди.Ивану так захотелось попробовать заниматься самому,что он попросил орла временно остаться в нашем городе. За перстень Ивана -царевича местный тренер согласился позаниматься с ним и стал тренировать Ивана. Сначала царевичу было больно,но он пересилил боль и ему так понравился спорт,
что он на время остался жить в городе,вместе с орлом время.Иван стал сильным,ловким,умелым.Дома его уже и искать перестали. И решил он проведать своих родных и с орлом улететь на родную землю.Куда лететь он знал,карту составил.Одна загвоздка-орел его поднять не смог.Свою корону Иван променял на спортивный самолет у местного предпринимателя,посадил орла в кабинку,чтобы тот отдыхал,а сам повел самолет.Когда они прибыли на родину ,там его уже никто не ждал,никто не узнал.,только царевна Марья с соседнего царства признала в нем царевича Ивана.Они поженились и жили долго и счастливо!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота