ОТ РЕШИТЕ ПОБЫСТРЕЕ Задание №1. В каком примере связанные слова не являются словосочетанием? 1) перепрыгнул через канаву
3) увлечённо рассказывал
2) Петя рассказывал
4) интересная история
Задание №2. В каком словосочетании тип связи - управление?
1) чарующе улыбаться
3) блузка навыпуск
2) начал читать
4) пробираться в тумане
Задание №3. В каком предложении есть составное именное сказуемое?
1) Мы стали осторожно переходить неглубокую, но быструю речку.
2) Воздух в лесу был прозрачен и чист.
3) Никто не пожелал выступить первым.
4) Осенний лист, кружась в медленном танце, тихо опустился на тропинку.
Задание №4. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?
1) Трепещет озябшая за ночь осинка.
2) Я начал строить новый дом.
3) Морячок продолжал играть старинный вальс.
4) Мы будем трактористами.
Задание №5. В каком предложении выделенное слово будет дополнением?
1) АВТОМОБИЛЬ повернул за поворот.
2) ПУТНИК долго вглядывался в темноту и наконец увидел вдали свет.
3) СУП стал варить дед.
4) МОРЯЧОК играл старинный вальс.
Задание №6. В каком предложении есть несогласованное определение?
1) Ослепительная молния сверкнула на небе.
2) Наша волейбольная команда вышла в финал.
3) Мне нравится новая блуза из хлопка.
4) В первое мгновение я его не узнал.
Задание №7. Каким членом предложения является выделенное сочетание слов?
ПЯТЕРО ШКОЛЬНИКОВ участвовали в олимпиаде.
1) подлежащее; 2) сказуемое; 3) дополнение; 4) определение;
Задание №8. Каким членом предложения является выделенный курсивом оборот?
ПРОСНУВШИСЬ ОТ СПЯЧКИ, сова дёрнула широким хвостом и упала в заросли.
1) сказуемое; 2) определение; 3) дополнение; 4) обстоятельство
Задание №9. В каком предложении между подлежащим и сказуемым тире не
ставится? 1)
Разводить костёр кропотливое занятие.
2) Восточный Крым богатая земля.
3) Жизнь прожить не поле перейти. 4)
Краткость сестра таланта.
Задание №10. В каком случае дан правильный вариант характеристики выделенного
второстепенного члена предложения.
Однажды целое воскресенье провели мы с Валерианом Дмитриевичем в крепости.
1) обстоятельство времени
3) обстоятельство образа действия
2) обстоятельство места
4) обстоятельство условия
в зоне (какой?)природной; в зоне (чего?) лесов; березы(какие?) карликовые; произрастают(где?) в зоне ; в зоне (чего?) тундры и лесотундры ; встретишь (где?) в районах ;кустарники (какие?) низкорослые; кустарники (чьи?) березы; в районах (каких?) горных; береза (какая?) белая; является (чем?) символом; символом (чего?) России.
Белоствольную березу ты видел в смешанных лесах России.
ты-подлежащее (сплошная линия) местоимение
видел-сказуемое (две сплошные линии) глагол
белоствольную- определение (волнистая линия) прилагательное
в лесах - обстоятельство (черточка точка) предлог + существительное
смешанных -определение (волнистая линия) причастие
России - дополнение (пунктир) собств. существительное
Береза растет не только в природной зоне лесов.
Береза-подлежащее (сплошная линия) сущ.
растет-сказуемое (две сплошные линии) глаг.
только-обстоятельство (черточка точка) нареч.
в зоне-обстоятельство (черточка точка) прелог+сущ.
природной-определение (волнистая линия) прилаг.
лесов- дополнение (пунктир) сущ.
Карликовые березы произрастают в зоне тундры и лесотундры .
Карликовые -определение (волнистая линия) прилагат.
березы -подлежащее (сплошная линия) сущ.
произрастают -сказуемое (две сплошные линии) глагол.
в зоне -обстоятельство (черточка точка) предлог+сущ.
тундры и лесотундры -дополнение (пунктир) сущ. союз сущ.
Ты встретишь низкорослые кустарники березы и в горных районах .
Ты- подлежащее (сплошная линия) местоим.
встретишь -сказуемое (две сплошные линии) глагол
низкорослые -определение (волнистая линия) прилагат.
кустарники -дополнение (пунктир) сущ. Винительный падеж
березы -дополнение (пунктир) сущ.Винительный падеж
в районах - обстоятельство (черточка точка) предлг+сущ.Предложный падеж
горных-определение (волнистая линия) прилагат.
Белая береза является символом России.
Белая -определение (волнистая линия) прилагат.
береза -подлежащее (сплошная линия) сущ. Именительный падеж
является- сказуемое (две сплошные линии) глагол
символом- дополнение (пунктир) сущ. Творительный падеж
России-дополнение (пунктир) собств. сущ.Родительный падеж
пы.сы.род и окончания у прилагательных выдели сам(а).