ОТ Письмо
Задание 1.
1. Прочитай внимательно текст. Составь сложный план.
2. Используя план, подробно изложи текст, соблюдая структуру текста-повествования (вступление, основная часть, заключение).
Поражает и удивляет своими первозданными творениями природа Казахстана. Ведь именно в этой стране почти о каждой достопримечательности слажена легенда. Одним из таких удивительных мест является «Роща танцующих берез» в национальном парке Боровое.
О появлении этой рощи существует множество различных легенд. Одна из них гласит, что когда-то, в давние времена у подножия горы Бурабай жил народ, который часто устраивал многолюдные празднества с различными конкурсами, сопровождающиеся песнями и танцами. Посмотреть на столь веселый народ захотелось и хану. Но появиться в своем собственном обличии он не мог, так как знал, что как только они увидят его, будут смущены и не смогут вести себя также непосредственно. Поэтому на праздник он отправился с одним лишь охранником, переодевшись в обычную одежду. Когда праздник был в самом разгаре, на поляну выбежали девушки одна краше другой. Хан настолько увлекся столь потрясающим зрелищем, что забылся и выбежал с возгласом: «Долгих лет вашей красоте!». Девушки, узнав правителя, так были смущены и испуганы, что застыли на том же самом месте, превратившись в белые березы. Так и исполнилось пожелание хана.
Красота их сохранилась на многие века, и они продолжают радовать глаз туристов и местных жителей, которые из уст в уста передают друг другу легенду ее появления. (165 слов)
Чтение
Задание 2.
1. Рассмотри внимательно афишу. Выпиши слова и словосочетания, которые содержат основную информацию.
2. Представь, что тебе необходимо узнать как можно больше информации об этом фильме. Составь пост на форум любителей кино с использованием вопросов, предполагающих оценку актуальности, ценности, полезности и качества фильма (4 вопроса).
Люблю природу, вдохновляющую поэтов, писателей и композиторов на создание шедевров. Романтичен сибирский кедр, поднимающийся, как из скалы, а кроной впутавшийся в облака; удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма. Но ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия, символом веры на земле. Оливковую ветвь несёт голубь в своём клюве (4). И уродливые, железные птицы, начинённые (3) смертью и ненавистью, бессильны против него. Здесь, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь , ни в одно дерево не вкладывается(2) столько человеческого труда, как в оливу. Оливковую ветвь в клюве голубя мог бы заменить разве только тяжёлый колос.
Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.
По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов. А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем. Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.
Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько . Нет, все сразу понять и запомнить нельзя. Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”