От данных в скобках глаголов образуйте либо причастия, либо деепричастия. Множество гостей ___ (пригласить) на елку.
Роскошно ___ (украсить), она вызывает восторг детей.
Детвора резвится, ___ (любоваться) ___ (получить) подарками.
Дети в восторге, но взрослые, ___ (опасаться),что игрушки сломаются,приказывают унести их.
Дети ___ (огорчать).
___ (Желать) утешить детей, Дроссельмейер вынимает из чемодана новую смешную куклу – Щелкунчика.
Маша поднимает ___ (изуродовать) Щелкунчика и уносит его.
Бал ___ (окончить) .
Она встает с постели и подходит к Щелкунчику, ___ (остаться) в темном зале.
Но вдруг появляется множество ___ (блестеть) огоньков.
Комната наполняется мышами ___ (испугаться), девочка бежит к Щелкунчику искать защиты.
Зал ___ (осветить) волшебным светом луны.
Мышиное войско наступает ___ ( одерживать) победу.
Маша, ___ ( снять) с ноги туфельку, бросает её в мышиного царя.
Вдруг Щелкунчик превращается в красивого юношу ___ (встать) на колени перед Машей умоляет её следовать за ним.
Поднимается метель, ветер подгоняет ___ (танцевать) снежинки.
Образуется снежный сугроб из живых фигур ___ ( искриться) снежинок.
Фея Драже живёт в сахарном дворце, ___ (украсить) сладостями.
В лодке медленно ___ (плыть ) по реке сидят, Маша и Щелкунчик.
От лучей ___ (палить) солнца дворец на розовой реке постепенно тает.
Фея Драже с принцессами, сёстрами Щелкунчика, встречают ___ (прибыть).
Мировая экономика, пишет автор, рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине – истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один психологический аспект, который следует из положения, высказанного Б. Расселом в 1952 г. Б. Рассел считал, что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир, люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям, в исследованиях, а не в разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением, вытесняющим энергию разрушения, что, вероятно, позволит решить серьезную психологическую проблему. Кроме того, такие мощные культурные и интеллектуальные стимулы могут человечеству избежать стагнации, предсказанной современным философом Ф. Фукуямой.
Стиль данного текста – научно-популярный.
Лексика приведенного отрывка состоит из таких пластов:
- слова широкого употребления: автор, положение, люди;- термины: стагнация, Солнечная система;
- общенаучная лексика: аспект, философ, экономика;
- абстрактная лексика: мир, познание;научная - фразеология: материальные ресурсы, психологический аспект, интеллектуальные стимулы.
В морфологии данного текста следует выделить:
- численное преобладание существительных и прилагательных в разбираемом отрывке над глаголами;- характерное употребление имен существительных среднего рода, которые обозначают абстрактное понятие:познание, исследование, истощение;
- отсутствие глаголов во втором лице (как ед., так и мн. числа), поскольку они несвойственны научной речи;
- преобладание описательных прилагательных:материальные, энергетические, культурные, интеллектуальные.
Синтаксис имеет следующие особенности:
- выделяется тенденция к построению сложных, сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными: Б. Рассел считал, что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир…, …что, вероятно, позволит решить серьезную психологическую проблему;- простое предложение осложняется вводными словами и вводной конструкцией (кроме того, вероятно), а также причастными оборотами: вытесняющим энергию разрушения, предсказанной современным философом Ф. Фукуямой;
- в предложениях используется обычный порядок слов – прямой: Но существует один психологический аспект, который следует из положения, высказанного Б. Расселом в 1952 г;
- по цели высказывания, как правило, предложения повествовательные.
Все мы с неослабеваемым интересом читаем и слушаем сказки и рассказы о животных. Вроде бы мы любим животных. Но в жизни нередки случаи бессмысленной, ничем необъяснимой жесткости в отношении к лягушкам, кошкам,собакам, тем животным, которые живут рядом с нами.
Так же безжалостны мы бываем с невинными жуками, беззащитными тритонами, неядовитыми ужами, уничтожая их, между прочим, не задумываясь, не испытывая никакой неприязни не подвергаясь никакой опасности.
В подобных некрасивых варварских поступках обычно проявляются бескультурье и невоспитанность.
Деепричастия: задумываясь, испытывая, уничтожая, подвергаясь.
Причастия: необъяснимой, неослабеваемым.
Глаголы: живут, проявляются, бываем, читаем, слушаем, любим, бываем.
Существительные: невоспитанность, бескультурье, жуки, лягушкам, тритонам, кошкам, собакам, животные, опасность, жестокость, жизни, сказки, рассказы, животных, случаи, жестокости, интересом, опасности, поступках,неприязни...
Прилагательные: варварских, некрасивых, неядовитыми, невоспитанными, безжалостны , нередки, невинными, беззащитными, подобных .
Местоимения: мы, нас, их, все, тем ничем, никакой, нами.