КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА - ПОВЕСТЬ ( НЕ РАССКАЗ!) I. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОВЕСТИ АСПУШКИНА "КД" ( РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАК АВТОР ИЗУЧАЛ ИСТОРИЮ ПУГАЧЁВСКОГО БУНТА). II. РУССКИЙ БУНТ: БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ?! 1. ЛЖЕЦАРЬ ИЛИ НАРОДНЫЙ ЗАСТУПНИК? 2. НАРОДНАЯ ВОЙНА - БОРЬБА ЗА ПРАВДУ И ВОЛЮ. 3. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ В ОБРАЗЕ ПУГАЧЁВА. 4. СИМВОЛИЧНОСТЬ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ОБ ОРЛЕ И ВОРОНЕ. III.ПОЧЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК И БУНТОВЩИК ПУГАЧЁВ ВЫЗЫВАЕТ СИМПАТИЮ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЕЙ? В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МОЖНО УБРАТЬ ПЕРВЫЙ ИЛИ ТРЕТИЙ ПУНКТ, ОНИ ОБА РАСКРЫВАЮТ ОБРАЗ ПУГАЧЁВА.
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
ОТВЕТ: Г)
А) После ЗАТЯЖНЫХ ДОЖДЕЙ [согласование] небо начало проясняться.
Б) У дороги из стороны в сторону МЕТАЛСЯ НА ВЕТРУ [управление] колокольчик.
В) Я надвинул кепку, а РУКИ ЗАСУНУЛ [управление] в карманы.
Г) И тут мы увидели высоко В НЕБЕ ЖУРАВЛЕЙ [увидел в небе, увидел журавлей → "в небе журавлей" не связаны по смыслу]
2. Замените словосочетание ВОЗДУХ ГОР, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
ОТВЕТ: ГОРНЫЙ ВОЗДУХ
3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А.Роскин)
ОТВЕТ: такой краткости, такой выразительности, иная фраза, целую страницу.
4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.
На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси.
ОТВЕТ: гоготали на острове, присевшие на ночлег.
5. Из приведённого нижу предложения выпишите все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки.
ОТВЕТ: быстро опустился, опустился вниз, легко полетела.
6. В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным словосочетание?
ОТВЕТ: В)
А) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.
Б) Шёл настоящий воздушный бой, в котором журавль отстаивал свою жизнь.
В) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.
Г) Отдохнув, он не спеша стал подниматься в воздух.
7. Укажите односоставные предложения.
ОТВЕТ: А), В), Д)
А) Открой нам, отчизна, просторы свои.
Б) Шесть лет войны запомнил шар земной.
В) На берегу реки пахнет смолой и берёзовой листвою.
Г) Королевой осеннего леса становится осина.
Д) Вдыхаешь свежий морозный воздух, любуешься красотой зимнего леса.
8. Выполните синтаксический разбор предложения.
На конюшне (сущ. _._._), сарае (сущ. _._._) и (союз) кухне (сущ. _._._) были употреблены (=) полновесные (прилаг. ~) и (союз) толстые (прилаг. ~) брёвна (сущ.), |определённые на вековое стояние (причастный оборот ~) |.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнено причастным оборотом и однородными обстоятельствами, распространённое, полное.
Схема: [О, О и О = __ , |~| ].
О - однородные обстоятельства
|~| - причастный оборот
I. ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОВЕСТИ АСПУШКИНА "КД" ( РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАК АВТОР ИЗУЧАЛ ИСТОРИЮ ПУГАЧЁВСКОГО БУНТА).
II. РУССКИЙ БУНТ: БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ?!
1. ЛЖЕЦАРЬ ИЛИ НАРОДНЫЙ ЗАСТУПНИК?
2. НАРОДНАЯ ВОЙНА - БОРЬБА ЗА ПРАВДУ И ВОЛЮ.
3. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ В ОБРАЗЕ ПУГАЧЁВА.
4. СИМВОЛИЧНОСТЬ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ОБ ОРЛЕ И ВОРОНЕ.
III.ПОЧЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК И БУНТОВЩИК ПУГАЧЁВ ВЫЗЫВАЕТ СИМПАТИЮ АВТОРА И ЧИТАТЕЛЕЙ?
В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МОЖНО УБРАТЬ ПЕРВЫЙ ИЛИ ТРЕТИЙ ПУНКТ, ОНИ ОБА РАСКРЫВАЮТ ОБРАЗ ПУГАЧЁВА.