Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня.
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
Всего : [5]
1.Мальчик должен забивать гвозди…
А) когда ругается с отцом
Б) когда будет с кем-то ссориться
В) когда будет находить новых друзей [1б]
2. Дыры в ограде – это…
А) новые друзья
Б) раны в душе людей
В) плохие слова, сказанные мальчиком [1б]
3.О чем хотел сказать автор? Запиши одним предложнием.
Автор хотел сказать ,что нельзя не с кем ссориться. [1б]
4.Какая пословица отражает содержание данного текста?
А) Верному другу цены нет.
В) Верный друг лучше сотни слуг.
С) Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. [1б]
5. Какова основная мысль текста?
А) дружба ценный дар
В) у человека должно быть много друзей
С) дружбу надо беречь словами и поступками [1б]
Письмо
1. Выберите одну из тем предложенных ниже и напишите эссе. 60-80 слов (10 б)
1.Друг всегда познается в беде.
2.Без друга в жизни скука.
3. Мой самый лучший друг.
4.В целом мире нет такого друга как у меня
Мне повезло, у меня много друзей. Я общаюсь с ребятами во дворе, в школе, в секции плавания, где я занимаюсь. А лучший среди них – Ернар. Он мой самый близкий и надежный друг. Мы живем в соседних домах и учимся в одной школе, правда, в разных классах. Мне бы хотелось учиться с ним вместе, но он почти на год старше.С Ернаром мы дружим уже три года. Антон очень веселый и добрый мальчик, он всегда в хорошем настроении. Мой друг умеет своими шутками поднять настроение мне и другим ребятам. У него отлично получается рассказывать смешные истории и анекдоты. Ернар показал себя хорошим другом не только в развлечениях, но и в трудные минуты. Именно поэтому сочинение я решил посвятить ему, а не кому-то другому. Этот человек всегда мне никогда не бросая в беде. И для этого его даже необязательно просить. Часто Антон замечает, что мне тяжело, тогда он спешит дать полезный совет или не дожидаясь Хорошо, когда у тебя есть друзья, а еще лучше, если есть близкий друг, которому можно уверенно доверить свои тайны и тревоги, который выслушает и поймет тебя. Важно только всегда быть готовым ответить ему взаимностью. Он тоже должен знать, что ты ему, несмотря ни на что.
Всего: 15 б
Объяснение:Задания для суммативного оценивания за 2 четверть СОЧ
1) Вообще это верно, но в данном случае это не так. 2) Молча, они расстались, чтобы никогда уже больше не встретиться. 3) Песня журчала как лесной ключ, тихая, чистая, неиссякаемая. 4) Дыхание его переводилось с трудом, и когда он попробовал приложить руку к сердцу, то почувствовал, что оно билось как перепелка в клетке. 5) Он не больной, сказала Нина. 6) Будешь честно трудиться, горы свернешь. 7) Деньги исчезают, работа остается. 8) Долго они шли лесом, и горами, и быстрыми речками. 9) Скорбь утрат, усталость, боль разлуки, злость, все мы испытали. 10) Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилег. 11) Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками еще можно найти свежие лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной как лето.
Постановку не поясню, но скажу вот что: Перед "и, но, а", всегда ставится запятая, но перед "и", всего лишь в некоторых случаях. Так же запятая ставится при обращении к кому-либо или выделения чего-то. Например: "Молча, они расстались, чтобы никогда уже больше не встретиться". Молча. После этого слова стоит запятая, так же после " они расстались", это как бы, объяснение действия, это действие выделили. Так же и с другими предложениями. Если перечисляем какие-то предметы, то тоже должны ставить запятую в независимости, стоит "и, а или но", перед этим словом. Пример: "Песня журчала как лесной ключ, тихая, чистая, неиссякаемая." Перечисление чего-то - тихая, чистая, неиссякаемая. И ещё, с обращением тоже самое. Пример: - Мила, подойти сюда! Думаю, дальше разберётесь сами.
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня.
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
Всего : [5]
1.Мальчик должен забивать гвозди…
А) когда ругается с отцом
Б) когда будет с кем-то ссориться
В) когда будет находить новых друзей [1б]
2. Дыры в ограде – это…
А) новые друзья
Б) раны в душе людей
В) плохие слова, сказанные мальчиком [1б]
3.О чем хотел сказать автор? Запиши одним предложнием.
Автор хотел сказать ,что нельзя не с кем ссориться. [1б]
4.Какая пословица отражает содержание данного текста?
А) Верному другу цены нет.
В) Верный друг лучше сотни слуг.
С) Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. [1б]
5. Какова основная мысль текста?
А) дружба ценный дар
В) у человека должно быть много друзей
С) дружбу надо беречь словами и поступками [1б]
Письмо
1. Выберите одну из тем предложенных ниже и напишите эссе. 60-80 слов (10 б)
1.Друг всегда познается в беде.
2.Без друга в жизни скука.
3. Мой самый лучший друг.
4.В целом мире нет такого друга как у меня
Мне повезло, у меня много друзей. Я общаюсь с ребятами во дворе, в школе, в секции плавания, где я занимаюсь. А лучший среди них – Ернар. Он мой самый близкий и надежный друг. Мы живем в соседних домах и учимся в одной школе, правда, в разных классах. Мне бы хотелось учиться с ним вместе, но он почти на год старше.С Ернаром мы дружим уже три года. Антон очень веселый и добрый мальчик, он всегда в хорошем настроении. Мой друг умеет своими шутками поднять настроение мне и другим ребятам. У него отлично получается рассказывать смешные истории и анекдоты. Ернар показал себя хорошим другом не только в развлечениях, но и в трудные минуты. Именно поэтому сочинение я решил посвятить ему, а не кому-то другому. Этот человек всегда мне никогда не бросая в беде. И для этого его даже необязательно просить. Часто Антон замечает, что мне тяжело, тогда он спешит дать полезный совет или не дожидаясь Хорошо, когда у тебя есть друзья, а еще лучше, если есть близкий друг, которому можно уверенно доверить свои тайны и тревоги, который выслушает и поймет тебя. Важно только всегда быть готовым ответить ему взаимностью. Он тоже должен знать, что ты ему, несмотря ни на что.
Всего: 15 б
Объяснение:Задания для суммативного оценивания за 2 четверть СОЧ
поставте лайк и сделайте лучшим ответам
2) Молча, они расстались, чтобы никогда уже больше не встретиться.
3) Песня журчала как лесной ключ, тихая, чистая, неиссякаемая.
4) Дыхание его переводилось с трудом, и когда он попробовал приложить руку к сердцу, то почувствовал, что оно билось как перепелка в клетке.
5) Он не больной, сказала Нина.
6) Будешь честно трудиться, горы свернешь.
7) Деньги исчезают, работа остается.
8) Долго они шли лесом, и горами, и быстрыми речками.
9) Скорбь утрат, усталость, боль разлуки, злость, все мы испытали.
10) Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилег.
11) Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками еще можно найти свежие лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной как лето.
Постановку не поясню, но скажу вот что:
Перед "и, но, а", всегда ставится запятая, но перед "и", всего лишь в некоторых случаях. Так же запятая ставится при обращении к кому-либо или выделения чего-то. Например:
"Молча, они расстались, чтобы никогда уже больше не встретиться".
Молча. После этого слова стоит запятая, так же после " они расстались", это как бы, объяснение действия, это действие выделили. Так же и с другими предложениями. Если перечисляем какие-то предметы, то тоже должны ставить запятую в независимости, стоит "и, а или но", перед этим словом.
Пример:
"Песня журчала как лесной ключ, тихая, чистая, неиссякаемая."
Перечисление чего-то - тихая, чистая, неиссякаемая.
И ещё, с обращением тоже самое.
Пример:
- Мила, подойти сюда!
Думаю, дальше разберётесь сами.