Орфография. Подготовка к ОГЭ.
Выполните тестовые задания
1. Выберите слово с приставкой, правописание которой зависит от её лексического значения:
А) отодвинуть б) исподлобья
В) пренеприятный г)раскрашенный
2. Выберите слово с неизменяемой приставкой:
А) приморский б)бесполезный
В) сдружиться г) приключение
3. В каком слове правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия»:
А) прибрежный б) прищуриться
В) прервать г) препятствие
4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»:
А) приусадебный б) приплывёт
В) прекрасный г) переделать
5. В каком слове правописание приставки зависит от последующей за приставкой буквы:
А) сберечь б)надписать
В)приделает г) возвращение
6.В каком слове правописание приставки определяется её значением, сходным со значением приставки ПЕРЕ- :
А)прескучный б)преграждённый
В)порывистый г)прикусил
7.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи»:
А)приговор б)присутствовать
В) предобрый г) пригород
8. в каком слове правописание приставки определяется глухостью последующего согласного:
А) подводник б)расположение
В)разбирается г)подделка
9. В каком слове правописание приставки определяется звонкостью последующего согласного:
А)здание б)низвергнуть
В)обмен г)расторгнуть
10.В каком слове правописание приставки не зависит от звонкости – глухости последующего согласного:
А)нисходящий б)рассказывает
В)измерить г)сдающийся
Чудесная, красочная пора – осень в моем городе горделиво носит свой золотистый наряд, радуя глаз и даря мягкие, полные неги теплые деньки, которые вскоре сменятся прохладными ливнями, ветрами и суровой пасмурной погодой.
С приходом осени мой родной город преображается, теряя свежую зелень скверов и парков. Теперь дорожки и аллеи окрасятся в солнечно-оранжевые цвета затем, чтобы с приходом уже первых холодов утратить свою яркость и неповторимость.
Прекрасен осенний город, он словно сбросил знойный плен лета, вновь оживившись после жаркой истомы. Теперь студенты и школьники, оставив летние развлечения, спешат по делам, и даже вчерашние малыши, обретя в себе взрослую серьезность, надевают новенькую форму и приступают к первым в своей жизни урокам.
И улицы города, и жилые кварталы с приходом осени приобретают особый, нарядный вид. И тем ценнее эта мимолетная красота желтой листвы, чем скорее ее безжалостно оборвет и унесет коварный осенний ветер, то нежно ласкающий своим скудным теплом, то строго хлещущий первой изморозью и наступающими холодами.
И даже в скучном и монотонном осеннем дожде есть своя непередаваемая прелесть. Его немолчный голос, словно по волшебству, несет гармонию и умиротворение, и как приятны тихие домашние вечера, наполненные гулким стуком полновесных дождевых капель за окном. Осенний ливень дарит всей природе, уставшей от жары и зноя, живительную влагу, будто вознаграждая за летнее долготерпение.
Снующие по мокрому асфальту машины, пестрота раскрытых зонтов, стремительно укорачивающиеся дни – городская осень по-своему живописна, она вовсе не скучна, напротив, ее краски и превратности изменчивой погоды создают особое настроение, ностальгию по ушедшим теплым денькам и радость предвкушения снежной и нарядной зимы.
То ласковая и милая, то строгая и неприветливая, осень в моем городе всегда привлекательна, она дарит наслаждение последними теплыми лучиками солнца и тихий покой дождливых вечеров. Прекрасная пора, когда природа, отшумев своей зеленой гривой, вступает на путь плавного, неспешного отдохновения.
ответ: На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.
Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.
На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.
Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь»