В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vladgorbatov1
vladgorbatov1
17.09.2021 05:41 •  Русский язык

Орфографическая ошибка допущена в предложении:

Ни одного огонька не виднелось на реке.
Оба так и не видели ни разу дневного света.
Она не на долю секунды не сводила с них своих глаз.
Ни одна звезда не озаряла трудный путь.
Во Пишется НЕ в предложении:

Как н_старался, не мог выполнить задания.
Куда н_посмотрю, всюду радостные лица.
За что н_возьмется, все у него получается.
Нас н_может не волновать красота бушующего моря.
Во В предложении пишется НИ:

Н_пылит дорога, н_дрожат кусты.
У меня нет н_минуты свободного времени.
Н_могу н_говорить об этом.
Я н_мог н_улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
Во Укажите предложение с частицей НЕ:

(Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
(Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
Во НЕ пишется раздельно:

Он говорил о том, что быть поэтом женщине - (не)лепость.
Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть.
(Не)правда на его стороне, а сила.
Она посмотрела на него с (не)годованием.
Во НЕ пишется слитно:

Луна (не)тускла, (не)бледна, а чиста, прозрачна, как хрусталь.
Этот фильм мне вовсе (не)интересен.
Воздух казался (не)серым, как осенью, а лучистым.
Из (не)большого отверстия сердито фыркала струйка темной жидкости.
Во Пишется НИ на месте цифр:
Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.

2,4,6
1,7
3, 5
2, 3,4
Во Орфографическая ошибка допущена в предложении:

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.
Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.
Ни что не преграждало народу путь к грамоте.
Во Укажите предложение с частицей НИ:

(Ни)какая работа не страшила нас.
Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.
(Ни)один звук не доносился с той стороны.
Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.
Во Буква И пишется на месте цифр:
Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.

1,2,3
2,4
2,3,4
1,5
Во Укажите раздельное написание слова:

Что же можно было видеть в этой (не)проницаемой темноте?
Оба приятеля вошли в дверь боком и (несколько притиснули друг друга.
(Не)раз от скуки он свои мечты мне поверял.
Бричка, въехавши во двор, остановилась перед (не)болыиим домиком.
Во НЕ пишется раздельно:

(Не)достающую сумму можно получить в банке
Все можно отдать за эти (не)забываемые мгновения.
Дорожки в саду (не)посынаны песком.
(Не)смотря на утренние, холода, уже насекомые.
Во Во всех словах пишется Е в предложении:

Если мужчина на улице пропускает вперед себя н_знакомую женщину и даже открывает ей дверь, а дома н усталой жене вымыть посуду, - он н_воспитанный человек.
Я лег на печь и н_чего н.. слышал: н_пререканий ямщиков, н_перешептывания хозяев.
В Мещерском крае нет н_каких особенных красот, кроме лесов, лугов и н_обыкновенного воздуха.
Буквально в н_скольких шагах н_чего н_льзя увидеть.
Во НИ является частицей в предложении:

Но (ни)что не омрачило и не тревожило душу мальчика.
(Ни)шороха, (ни)звука не доносилось, из заснувшего зала.
Маруся почти (ни)когда не бегала и смеялась очень редко.
С первого взгляда я не нашел в Ермолове (ни)малейшего сходства с его портретом.

Показать ответ
Ответ:
znaniacom945
znaniacom945
26.04.2022 18:20

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

ответ

5,0/5

12

Tristania

профессор

1.5 тыс. ответов

570.1 тыс. пользователей, получивших

1) Я увидел два почти соединенных ореха, почему-то не сорванных, забытых нами.

предложение простое, двусост.

по цели высказ: повест, невосклицат

грам основа: я увидел

распространенное

главные чп: я (подл. мест), увидел (сказ, глагол)

втор чп: два ореха (доп) почти соединённых (прич оборот,опред), почему-то не сорванных, забытых нами. (прич обороты. опред)

предложение осложнено прич. оборотами.

2) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.

предложение простое, двусост.

по цели высказ: повест, невосклицат

грам основа: солнце вышло и осветило

распространенное

главные чп: солнце (подл, сущ), вышло и осветило (сказ, глаголы)

втор чп: перед самым закатом (обс-во) из-за туч (обс-во, серых (опред), покрывающих небо(прич оборот, опред), вдруг (обс-во) светом (доп) багряным (опред). лиловые (опред) тучи (доп).

однородные сказ: вышло и осветило.

предложение осложнено прич. оборотом

3) Осиновая роща, поросшая кустами, медленно роняет со своих омытых дождем листьев капли.

предложение простое, двусост.

по цели высказ: повест, невосклицат

грам основа: роща роняет

распространенное

главные чп: роща (подл, сущ) роняет (сказ, глагол)

втор чп: осиновая (опред) поросшая кустами (прич оборот, опред). медленно (обс-во) омытых дождем листьев (прич оборот, опред), капли (доп), со своих (опред)

предложение осложнено прич. оборотами.

Объяснение:

Поставь в лучший ответ)

0,0(0 оценок)
Ответ:
pmalino
pmalino
23.11.2022 16:21

Образование форм слова

Правила и примеры образования форм слова

В русском языке слова в составе предложения связаны друг с другом.

Сравним:

Вадик рисовал красным карандашом.

Дети рисовали красными карандашами.

Даша рисовала красную гвоздику.

Во всех примерах глагол рисовать обозначает одно и то же действие, прилагательное красный — один и тот же цвет, а существительное карандаш— один и тот же предмет. Это значит, что их лексическое значение не изменилось, но формы слов разные: об этом говорят их окончания. Существительные, прилагательные, глаголы связаны друг с другом в предложении с окончаний.

Окончания образуют форму:

существительных (с числа и падежа) карандаш , карандаши , карандашу, о карандаше;

прилагательных (с числа, падежа и рода) красный, красную, красные;

глаголов (с числа и лица в наст./буд. времени) рисую, рисуешь, рисуют, (с числа и рода в времени) рисовала, рисовал, рисовали.

Сравнивая формы одного и того же слова, мы выделяем его окончания:

мамин стол, мамина стола, маминым столом, мамины столы.

Есть формы слов, в которых окончания не выражены звуками. Такие окончания называются нулевыми:

подоконник□, (много) книг□, окон□ мамин□, лисий□ лежал□, облокотил(□)ся.

Окончание — формообразующая морфема. Такие морфемы позволяют изменить слово, а не образуют новые слова.

Окончание — это морфема, которая служит для связи слов в предложении и образует формы слова. Окончание может выражать грамматические значения числа, падежа, рода и лица.

Для образования некоторых форм глаголов используются особые суффиксы. Эти формообразующие суффиксы показывают, что слово изменяет свою форму, а не лексическое значение, и выражают грамматическое значение слова.

Формообразующие суффиксы —

суффиксы времени -л-: плавал, несла,цвели

инфинитива(суффиксы неопределённой формы)-ть, -ти : плавать, нести, цвести.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота