Оределите тип вопросов и ответьте на них. 1. Почему мальчишки благодарят зиму? За что? 2. Почему люди "устремили свои взоры" на стёкла? 3. Какие олицетворения использует поэт? 4. Как бы вы передали описание зимы поэтом только одними глаголами
1)Но неизвестно будущее,и стоит оно перед человеком, подобно осеннему туману,| поднявшемуся из болот.| (причастный о.) 2)Андрий же ,|сам не зная почему|(деепричастный о.), чувствовал какую-то духоту на сердце. 3) Тяжелые волы лежали, |подвернувши под себя ноги большими беловатыми массами |(дееп. о.),и казались издали серыми камнями, |раскиданными по отлогости поля|.(причастный о.) 4) |Заглянувши в них ,он изумился|(при частный о), |видя|/одиночное деепричастие/, что оба пусты. 5)Опустясь в сию лощину , они скрылись совершенно из виду всего поля, |занятого запорожским табором.| (причастный о.)
На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Значит, мальчик не имеет достаточно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Волосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием. Юный живописец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, чтобы удалить грязь со своих рук или одежды. Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы. На большом мольберте юный художник старательно изображает девочку. Видно, что мальчик заканчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем. На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отливом платье, из-под которого виднеется белая кофточка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой скамейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы девочке было удобнее позировать. Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лукавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что девочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте. Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера. Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выражением лица и грозит ей пальцем, призывая терпеливо сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, покрытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой девочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку. В мастерской художника на мольберт падает солнечный свет. В этой скромной комнате многое свидетельствует о творческой обстановке: есть мраморный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят портреты в овальной и прямоугольной рамках. У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей времён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества. Благодаря ярким краскам, непринуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной. Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально авторство приписывалось художнику А. Лосенко. Впоследствии специалисты обратили внимание, что вся одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из причин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д. Ходовецкому. Впоследствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И. Грабарю, была восстановлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.
2)Андрий же ,|сам не зная почему|(деепричастный о.), чувствовал какую-то духоту на сердце.
3) Тяжелые волы лежали, |подвернувши под себя ноги большими беловатыми массами |(дееп. о.),и казались издали серыми камнями, |раскиданными по отлогости поля|.(причастный о.)
4) |Заглянувши в них ,он изумился|(при частный о), |видя|/одиночное деепричастие/, что оба пусты.
5)Опустясь в сию лощину , они скрылись совершенно из виду всего поля, |занятого запорожским табором.|
(причастный о.)