Определите виды придаточных предложений, где в них союз ,а где союзное слово, постройте схемы предложений 1.Понять жизнь невозможно, если её не изучаешь.
2.Бывает час, когда нам не до шуток.
3.Я говорю в этих заметках о том, что окажется мне лично самым драгоценным.
4.Из воды в глаза ударило солнце, словно под лодку вдруг поставили зеркало.
5 В деревне и в городе продолжается тот ритм параллельных линий, который начинается с пашни.
6.Хотя художники стремятся изобразить людей, как бы познавших тайну мира, а потому мудрых ,их мудрость необычайно разнообразна.
7.Для того , чтобы оценить изящное выражение на своём языке, мы должны знать дух языка, отечественную историю, нравы, обычаи народа.
8.Выстрелы звучали редко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова.
9.Такие двери всегда бывают внушительно затворены, так что не всякий решится подойти к ним с первого взгляда.
10 Метод должен быть единым, с каким бы компонентом языка писателя мы не обращались.
11.Чтобы любить музыку, надо прежде всего её слушать.
12.Берегись того, что не одобряется твоей совестью.
13 Егорушка задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
14 Как я рад, что ныне вода под бесцветным ледком замирает.
15Было бы изумительно, если бы люди всегда понимали друг друга.
ответ:
объяснение:
почему в словах чередуются звуки? это происходит при образовании грамматических форм слова. то есть звуки в одной и той же морфеме, например в корне, могут заменять друг друга. такую замену называют чередованием. отметим сразу, что речь пойдёт о фонетических процессах, а не о правописании слов.
в определённых случаях чередуются не только гласные звуки, но и согласные. чаще всего чередование находится в корнях, суффиксах и приставках.
мох - мха, везти - возить, крутой - круче, друг - друзья - дружить - в корне слова;
кружок - кружка, дочка - дочек, зимую - зимовать, ценный - ценен - в суффиксах;
ждать - подождать, звать - созвать, втереть - вотру - в приставках.
существуют два вида чередований: (их нельзя объяснить, они возникли давно и связаны с утратой гласных звуков [ъ], [ь] (сънъ - съна, льсть - льстить) или с необъяснимым тождеством согласных звуков (бега - бежать) и фонетические (по-иному позиционные, так как зависят от позиции звука в слове [нλга - нок], их можно объяснить с точки зрения современного языка, например, чередование [г//к] возникло потому, что перед гласным согласный звук сохраняется, а в конце слова звук оглушается, изменяет своё качество звучания).