Чтобы определить разряд местоимения, нужно знать в каком словосочетании оно встречается. Местоимение ИХ может быть и ЛИЧНЫМ "Дома ИХ не оказалось", и ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫМ "ИХ вещи были разбросаны".
Я даю разбор местоимения ИХ как ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО ИХ
Соревнования по прыжкам в длину. Как-то раз говорит мне мой Бобик:"Ванёк,хочешь пойти со мной на состязание по прыжкам в длину? Попрыгаем,может,место какое займём!" Я подумал и согласился. Пришли на стадион,а там много всяких зверюшек посоревноваться пришло:кенгуру,антилопа,барс и даже лягушка-квакушка. Я подумал,что быстро всех перепрыгаю,разве какие-то зверюшки могут дальше меня прыгать. Первым стал прыгать мой Бобик.Он прыгнул на семь метров шестьдесят сантиметров.За ним стал прыгать барс.Он с одного прыжка одолел девять метров пятнадцать сантиметров. Зрители радостно приветствовали барса.Но тут выбежала антилопа,хотя и не её очередь была прыгать. "Я прыгну дальше всех!"-закричала она и прыгнула на двенадцать метров двадцать сантиметров. Да,что тут скажешь! Это ведь рекорд! Но рано антилопа радовалась.Кенгуру её победила,прыгнув на двенадцать метров восемьдесят сантиметров. У меня испортилось настроение,я понял,что дальше кенгуру мне не прыгнуть.Но попытка-не пытка,я разбежался и прыгнул на восемь метров девяносто сантиметров,заняв четвёртое место. Да,не повезло мне! Но я хотя бы прыгнул дальше моего Бобика и дальше лягушки-квакушки,которая прыгнула всего на три метра девяносто пять сантиметров. Бобик сказал:"Лиха беда начало! Потренируемся немного,и в следующий раз нам повезёт!" Я с ним согласился.
Чтобы определить разряд местоимения, нужно знать в каком словосочетании оно встречается. Местоимение ИХ может быть и ЛИЧНЫМ "Дома ИХ не оказалось", и ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫМ "ИХ вещи были разбросаны".
Я даю разбор местоимения ИХ как ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО
ИХ
1. (называем часть речи) Местоимение
2. (указываем морфологические признаки)
2.1. постоянные признаки (начальная форма) ИХ
2.2. (лексико-грамматический разряд) притяжательное
2.3. (лицо - только для личных и притяжательных) 3-е лицо
3.(указываем непостоянные признаки)
3.1. (падеж, если есть) у нас нет падежа
3.2. (число, если есть) множ.ч.
3.3. (род, если есть) у нас нет рода
4. Указываем синтаксическую роль слова (в предложении или словосочетании)
Например, в словосочетании "ИХ ОШИБКИ" ИХ - определение
Как-то раз говорит мне мой Бобик:"Ванёк,хочешь пойти со мной на состязание по прыжкам в длину? Попрыгаем,может,место какое займём!"
Я подумал и согласился.
Пришли на стадион,а там много всяких зверюшек посоревноваться пришло:кенгуру,антилопа,барс и даже лягушка-квакушка.
Я подумал,что быстро всех перепрыгаю,разве какие-то зверюшки могут дальше меня прыгать.
Первым стал прыгать мой Бобик.Он прыгнул на семь метров шестьдесят сантиметров.За ним стал прыгать барс.Он с одного прыжка одолел девять метров пятнадцать сантиметров. Зрители радостно приветствовали барса.Но тут выбежала антилопа,хотя и не её очередь была прыгать.
"Я прыгну дальше всех!"-закричала она и прыгнула на двенадцать метров двадцать сантиметров. Да,что тут скажешь! Это ведь рекорд! Но рано антилопа радовалась.Кенгуру её победила,прыгнув на двенадцать метров восемьдесят сантиметров.
У меня испортилось настроение,я понял,что дальше кенгуру мне не прыгнуть.Но попытка-не пытка,я разбежался и прыгнул на восемь метров девяносто сантиметров,заняв четвёртое место. Да,не повезло мне! Но я хотя бы прыгнул дальше моего Бобика и дальше лягушки-квакушки,которая прыгнула всего на три метра девяносто пять сантиметров.
Бобик сказал:"Лиха беда начало! Потренируемся немного,и в следующий раз нам повезёт!" Я с ним согласился.