Определите, в каком подстиле написан каждый научный
текст. Аргументируйте ответ.
1 «Предмет нашего изучения – современный русский литературный
язык. В этом сочетании прежде всего требует разъяснения термин
«литературный». Первой приходит в голову мысль, что литературный
язык – это язык художественной литературы. Но такое понимание
термина не верно».
2 «Если мы предъявим несколько более высокие требования к
понятийной точности, то сразу увидим, что как раз невозможно обрести
преимущества социального расширения когнитивных особенностей
живых существ через то, что мы сделаем их зависимыми друг от друга.
Живые существа живут по отдельности, живут как структурно
детерминированные системы».
1. Раньше ученики писали пером предварительно, МАКАЯ (деепричастие) ЕГО В ЧЕРНИЛА. (Д/О -деепричастный оборот, в предложении подчёркивается, как обстоятельство).
2.РАССВИРЕПЕВ (деепричастие, обстоятельство) , тигр зарычал на мальчишек.
3.РЕШАЯ (деепричастие) ЗАДАЧИ И ПРИМЕРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (Д/О, обстоятельство) , ты развиваешь логическое мышление.
4.Мой товарищ, УЕЗЖАЯ (деепричастие) НАВСЕГДА ИЗ РОДНОГО ГОРОДА (Д/О, обстоятельство) , горько плакал.
Где выделенное слово, чтобы сделать морфологический разбор?
1. Именные словосочетания:
каждый из нас, известный с рождения, рассекреченные данные, ветка дерева, яблочный пирог, сестра отца, кто-то из нас.
2. Глагольные словосочетания:
выполнять задание, отправится в путешествие, очень устала, идти на встречу, легко прыгать.
3. Наречные словосочетания:
слишком поздно, по-весеннему ярко.
Примечание
1. Сочетание слов вчера с другом не является словосочетанием, потому что в нём нет смысловой связи. Может быть, вечера с другом (вечер с другом)? Тогда это именное словосочетание.
2. Главные слова в словосочетаниях выделены жирным шрифтом.