В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Сливенко
Сливенко
23.04.2023 16:59 •  Русский язык

Определите, в каких высказываниях имеет место нарушение нормативного, а в каких – коммуникативного или
этического компонента речевой культуры.
1) Лекция по социологии у первокурсников.
Преподаватель: «Поведение людей детерминировано не
реалиями хозяйственно-бытового уклада – это проявление
имманентных универсальных структурно-бинарных
оппозиций, архетипических форм сознания».
2) Ребёнок говорит маме: «Какая у тебя дыркатая сумка!».
Мама: «Не дыркатая, а дырчатая».
3) Студент сдаёт листок с контрольной работой
преподавателю: «Куда ложить?»
4) Ситуация: экзамен по предмету «PR и реклама».
Студентка: «Фактологические тексты содержат
дополнительную информацию. К фактологическим жанрам
PR относятся факт-лист и биография» (пауза). Преподаватель:
«Пилите, Шура, пилите!». Студентка: «Меня Лера зовут».
5) «В моей устной речи я использую бранные слова для
предания рассказу эмоциональной раскраски» (фрагмент
сочинения о речевом опыте).
6) Израильская школьница пересказывает рассказ Л.
Толстого «Сливовая косточка»: «В общем, там подняли хай изза фруктов… Представляешь, считали, кто сколько съел! И
папа сказал детям: «Дети мои! Или вы съели эту сливу? Или вы
хотите через это хорошо получить? Не говоря уже об совсем
умереть?...» (Д. Рубина).
7) - Я договорилась насчет комнаты.
- Вот .
- В деревне Сосново. Пять минут от турбазы. Отдельный
вход.
(…)
, милая.
Тон резко изменился.
- Какая я вам милая?! Ох, умираю! Милая... Скажите
... Милую нашел… " (С. Довлатов, Заповедник).
8) Пьеса В.Гусева «Сын Рыбакова». Рыбаков, тетя Катя и
Тимоша спорят, как назвать сына Рыбакова.
Р ы б а к о в. Как мы его назовём?
Т и м о ш а. Ревком.
Т е т я К а т я. А может, ещё Совнархоз?
9) Галя Калинкина оказалась очень уж боевой… Она,
например, в первый же день захватила мою парту. Когда я
маме об этом рассказал, она меня поправила:
- Почему ты так грубо говоришь: «захватила» парту? Не
захватила, а просто заняла (А. Алексин. Девчонка из нового
дома).
10) Маленький человек осмотрел ряды кроватей, и, хотя
это было ясно видно, что это спальня, он спросил:
- Это что, спальня?
Ребята изумлённо переглянулись, потом Япошка скорчил
подобострастную мину и притворно ответил:
- Да, это спальня (Г. Белых, Л. Пантелеев. Республика
Шкид).
11) [Диалог домработницы Дарьи Степановны с профессором Николаем
Николаевичем (Энэн)].
Больше всего любила передачу «Человек и закон».
Невнимания профессора к этому зрелищу понять не могла,
осуждала:
- Всё с книжками да с книжками, вот и прозевали. Про
шпану шестнадцать тридцать. Жене восемь лет, наточил
ножик – раз! Её в реанимацию, три часа, умерла.
- Восемь лет жене? – с ужасом переспросил Энэн.
- Всё вы понимаете, слушать не хотите. Не жене, а ему
восемь лет. Мало. Я бы больше дала (И. Грекова. Кафедра).

Показать ответ
Ответ:
Никаgyvhbbuh
Никаgyvhbbuh
18.06.2020 19:59
Происходит от праслав. *рętь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. пять, ст.-слав. пѩть (др.-греч. πέντε), русск. пять, укр. п'ять, белор. пяць, болг. пет, макед. пент, сербохорв. пе̑т, словенск. ре̣̑t, чешск. pět, словацк. рäť, польск. pięć, в.-луж. рjеć, н.-луж. pěś, полабск. pąt. Праслав. *рętь, ср. др.-инд. paŋktíṣ «число пять», др.-исл. fimt ж. — то же, далее лит. penkì, ж. peñkios, латышск. рìесi, ж. рìесаs, др.-инд. ра́ñса, авест. раñčа, арм. hing, греч. πέντε, эол. πέμπε, лат. quīnque, галльск. реmре, др.-ирл. сóiс, готск., др.-в.-нем. fimf, алб. реsё, тохар. А рäñ, В pis. Ср. также: пясть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
И.п.-девятьсот восемьдесят семь рублей
корни: девять, сот, восемь,десят, семь
окончание:нулевое
Д.п.-девятИстАМ восьмИдесятИ семИ рублям
корни: девят, ст, восьм, десят, сем
окончания: и, ам, и, и, и
Т.п.-девятьЮстАМИ восемьЮдесятьЮ семьЮ рублями
корни: девять, ст, восемь,десять, семь
окончания: ю, ами, ю, ю, ю.

И.п.-Шестьдесят пять сантиметров
 корни:шесть, десят, пять
окончания:нулевые
Д.п.-шестИдесятИ пятИ сантиметрам
корни: шест, десят, пят
окончания: и, и, и
Т.п.-шестьЮдесятьЮ пятьЮ сантиметрами
корни:шесть, десять, пять
окончания: ю, ю, ю
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота