Определите тип односоставных предложений. Варианты ответа: А. определённо-личное, Б-неопределённо-личное, В-безличное, Г- назывное.
1.Бей, не милуй.
2.Старику не сиделось.
3.На небе не было ещё видно первых звёзд.
4.За службу награждают, за удар отвечают.
5.Не пером пишут – умом.
6.Дай ему мой заячий тулуп.
7.Нам теперь стоять в ремонте.
8.Картины на стенах.
9.Мне очень понравился новый фильм.
10.Грохотало на земле и на небе.
ответы записать в тетрадь по образцу: 1. А. и т.д.
ответ: Есть среди котов те, которые промышляют только воровством. Одесский кот Мордан - один из таких вороватых котов,которые добывают себе пищу тем,что крадут ее где только можно. Мордан жил в коммунальной квартире и тащил с кухни себе еду, как только зазеваются хозяева.Он не ловил мышей, не любил ласкаться как другие коты. Но очень любит воровать себе еду. Его имя Мордан,говорит само за себя, и подчеркивает его внешность. Он был хитер, мог утащить кусок мяса из кастрюли, которая стояла на плите и в которой кипел суп. Его наглость не знала предела и все жители коммуналки боялись оставить свои продукты без присмотра. Однажды его просто увезли в самый конец города и там оставили одного. Месяц они жили спокойно. Но Мордан вернулся. Он был похудевшим и злым. Капитан, который жил в коммуналке, решил взять его с собой на свое судно. Он думал, что строгая дисциплина на корабле и порядок приведут кота к тому, что он перестанет так нагло и бесцеремонно себя вести. Моряки жили на корабле с Морданом и тоже не смогли его перевоспитать.Он был высажен на берег в индийском порту. Все жители коммуналки вздохнули с облегчением и полтора года жили не опасаясь за свои продукты. Но через полтора года, Мордан вернулся в одесскую квартиру. Он каким-то чудом добрался из Индии в Одессу сам, чем вызвал удивление и некий восторг у жителей коммуналки. Это было,как возвращение блудного сына. Шкодливый и неисправимый котище вернулся домой. Он жалобно мяукал, чтобы его впустили. Сколько же километров, рек, гор, морей, дорог,пустынь ему пришлось преодолеть, чтобы снова оказаться дома
Объяснение:
Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, –
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я наблюдать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
1842 г.
и стихотворение С. Есенина "Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
1913 г.
Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза «печальная» , у Есенина - «белая» . Можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ?
К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное.
«Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит…
У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето) , а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием) . Субъективность в стихотворении Фета очевидна:
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном) ;
«И жаль мне...» ; «красу ветвей» . Но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта) . У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его стихотворении виден антро одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с белого цвета. Береза Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами («заря, лениво обходя кругом...») . И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении Есенина - субъект-субъектное.
Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии) . Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром» , видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).