Определите тему текста. Дайте тексту заголовок,
определите основные микротемы, выделив абзацы. Определите, к какому
функционально-смысловому типу речи относится этот текст.
Аргументируйте свою точку зрения.
Мы часто наблюдаем падение различных тел на землю. При падении тел
происходит уменьшение их скорости, особенно если падают очень легкие
тела. Это происходит потому, что воздух препятствует движению тела,
уменьшая его скорость. А как происходит падение тел при отсутствии
воздуха, то есть в вакууме? Проделаем такой опыт. Возьмем стеклянную
трубку, поместим в нее кусочек свинца и легкое перышко, выкачаем из трубки
воздух. Мы увидим, что тела в вакууме падают одинаково. Это так называемое
свободное падение тел. Но если мы впустим в трубку немного воздуха, то
перышко и свинец будут падать по-разному. Изучая падение тел, физики
установили, что высота падения тел пропорциональна квадрату времени
падения. Следовательно, падение есть равноускоренное движение (если
воздух не мешает сильно движению) Иначе говоря, падение тел есть движение
с постоянным, одинаковым для всех тел ускорением, которое направлено
вниз.
62
Как движется тело, брошенное вертикально вверх? Опыт показывает,
что в этом случае тело движется равнозамедленно, но с тем же ускорением, с
которым тело падает вниз. Итак, тела, брошенные вблизи поверхности Земли,
движутся с одним тем же ускорением. Ускорение свободного падения всегда
обозначают буквой g. Измерения показали, что в разных местах Земли
ускорение свободного падения неодинаково. Самое большое ускорение – на
полюсах, самое маленькое – на экваторе. При расчетах движения падающих
тел, брошенных вертикалью вверх, ускорение принято считать равным 9,8
м/сек2
.
2. вода была прозрачная, прекрасная на вкус и такая холодная, что от нее кружка даже запотела снаружи. - вода (подлежащее), была (сказуемое). кружка (подлежащее), запотела (сказуемое)
3. старик и мальчик легли рядом на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. - старик и мальчик (подлежащее), легли (сказуемое)
4. мальчик бегал взад и вперед по той стороне ручья, пронзительно свистал и кричал громко, с беспокойством и испугом. - мальчик (подлежащее), бегал, свистал, кричал (сказуемое).
5. на дороге в белой пыли валялся довольно большой недоеденный огрызок колбасы, а рядом с ним во всех направлениях отпечатались следы собачьих лап. - огрызок (подлежащее), валялся (сказуемое). следы (подлежащее), отпечатались (сказуемое).
6. широко раскрытые глаза дедушки вдруг наполнились крупными слезами и быстро замигали. - глаза (подлежащее) , наполнились, замигали (сказуемое)
7. он закрыл их руками. - он (подлежащее), закрыл (сказуемое).
8. его глаза упорно смотрели вниз на дорогу, а тонкие брови сердито сдвинулись к переносью. - глаза (подлежащее), смотрели (сказуемое), брови (подлежащее), сдвинулись (сказуемое).
9. молча дошли они до алупки. - они (подлежащее), дошли (сказуемое).
10. никогда в жизни мальчик не испытывал такого мучительного ощущения полной , заброшенности и одиночества, как теперь. - мальчик (подлежащее), не испытывал (сказуемое).