Определите тему текста. 2) Определите основную мысль текста.
3) Выделите микротемы.
4) Определите тип текста.
5) Определите стиль текста.
6) Укажите используемые стилистические средства.
1. Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.
Период русско-турецких войн второй половины XVIII века характеризуется тем, что в это время, и особенно в последней четверти века, возник и окреп сильный Черноморский флот. И первостепенную роль в этом и в целом ряде блестящих побед на Черном море играли организаторские и блестящий талант Ушакова. Русский Черноморский флот, несмотря на значительное превосходство турецкого флота, во всех морских операциях оказывался сильнее.
Это объяснялось высоким моральным духом, господствовавшим на флоте, когда им командовал Ушаков.
Но еще до заключения мира, в октябре 1791 г., Ушакова постигла беда: скончался Потемкин, высокоодаренный человек, умевший понимать и ценить чужой талант. Он неизменно поддерживал Ушакова во всех его начинаниях, давал простор его инициативе. Порывы, капризы и некоторая взбалмошность князя Григория Александровича не вредили и не подрывали ряда полезных для флота дел, задуманных и осуществлявшихся неутомимым адмиралом.
Объяснение:
действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида с формообразовательных суффиксов -ущ- -ющ- -ящ- -ащ-
Примеры:чернеющий, зовущий, говорящий, свистящий, дрожащий, грохочущий
страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с формообразовательных суффиксов -ом- -ем- -им-
Примеры: читаемый, ведомый, даваемый, освещаемый, хранимый, строимый