Определите стили речи:
Текст 1. Казаков Дмитрий, ученик 9 класса, учится в школе №44 с 1 класса...
Текст 2. Не волнуйтесь, доехал я хорошо. Мне попался очень интересный попутчик...
Текст 3. Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык?! Слово родной –волшебное слово.
Текст 4. Недра нашей страны богаты полезными ископаемыми.
Текст 5. Среди густого леса замер пруд, усыпанный опавшими листьями...
Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732.
В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.
В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ч. Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.
К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций, сотни опорных пунктов, лабораторий и метеорологических станций, несколько геологоразведочных организаций.
8 марта 1932 года образована Казахстанская база АН СССР. Здесь работали секторы зоологии и ботаники.
В 1940 организовано Казахское отделение Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук (ВАСХНИЛ)
В годы Великой Отечественной войны в республику были эвакуированы многие научные учреждения и высшие учебные заведения страны. Здесь трудились известные всему миру учёные — И. П. Бардин, Л. С. Берг, В. И. Вернадский, Н. Ф. Гамалея, И. И. Мещанинов, Н. Д. Зелинский, Л. И. Мандельштам, Н. В. Цицин, С. Г. Струмилин, А. М. Панкратова, А. Е. Фаворский, С. Е. Малов, В. Г. Фесенков, Г. А. Тихов, Б. А. Воронцов-Вельяминов и др.
В 1942 образованы Институт астрономии и физики, Химико-металлургический институт[источник не указан 2113 дней], в 1943 — Институты почвоведения, ботаники, зоологии и тропических болезней. В 1942—1945 годах созданы Институты химии, металлургии и горного обогащения, огнеупорных и строительных материалов, зоологии.
В 1945 начали работать Институты истории, археологии и этнографии, горного дела, почвоведения, сектор математики и механики.
В 1946 на базе Казахского филиала Академии наук СССР основана Академия Наук Казахской ССР.
дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. твое письмо я получил, за которое я тебя .
я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. мне здесь нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. у меня здесь появилось много друзей. мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за . - добрые, заводные.
бабушке. у нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.
с дедушкой пару раз ходили на . вставали рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. здесь ловится окунь, карась, плотва. дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
с первым нас всегда встречает кот васька. ох, он и любитель поесть рыбки! а вот дружок, песик, рыбку не ест, а на нас сопровождает. находится с нами до конца. ну, прямо третий рыболов!
погода стоит настоящая летняя. много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. а природа тут какая! выходишь утром на крыльцо дома, - и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. здесь – это тебе не в городе. тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.
еще я ходил в сельскую библиотеку – прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. я читаю только перед сном, да и то не каждый день. иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.
дни проходят быстро. скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. хотел бы, правда, увидеть тебя и других . поговорили б.
пиши - как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. передай им , если увидишь.
пиши. буду рад.
до свидания.
твой друг