В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
волосы1
волосы1
05.07.2022 09:21 •  Русский язык

Определите стиль текста, обсудите в паре и составьте вопросы к нему. Каждый язык это целый мир. Язык не только предмет для изучения,
аживая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен
вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное
отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, -
это целый мир, полный прелести и волшебства.
Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле
живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из
них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб
родной земли. Я хочу, чтобы мой язык — первое сокровище моего наро-
да – Жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором
Я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его,
совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери.
(По К. Кулиеву)​

Показать ответ
Ответ:
elik20
elik20
01.08.2021 17:10
1) Орфографическая запись слова: пояснять
2) Ударение в слове: поясн`ять
3) Деление слова на слоги (перенос слова): по-яс-нять
4) Фонетическая транскрипция слова пояснять : [пай'азн'`ат']
5) Характеристика всех звуков: 
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
   [а] - гласный, безударный
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
я [`а] - гласный, ударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []8 букв, 8 звук              Пойдет?
0,0(0 оценок)
Ответ:
hkkk1gonso
hkkk1gonso
15.03.2020 21:13
Объясним постановку знаков препинания:

1. Однажды на рассвете художник Кипренский возвращался из гостей[.]
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

Он шел по мосту через Неву[,] (1) |опустив голову (деепричастный оборот)|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |опустив голову|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

3) И ни о чем не думал[.] (1)
Точка (1) в конце повествовательного предложения.

4) Запоздалая тройка пронеслась мимо[,] (1) |обдав лицо морозной пылью (деепричастный оборот|[.] (2)
Запятой (1) выделен деепричастный оборот: |обдав лицо морозной пылью|.
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

5)  Кипренский ОГЛЯНУЛСЯ[,] (1) ПОДНЯЛ голову и ОСТАНОВИЛСЯ[.]
Запятая (1) между однородными сказуемыми (выделены большими буквами).
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

6) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз[,] (1) в темноту[,] (2) |вырывая из нее то полосатую БУДКУ часового[,] (3) то бронзовый ПАМЯТНИК полководцу[,] (4) седой от снежной пыли{,} (5) то КОЛОННЫ [,]| (6) украшенные бронзовыми листьями (7)| |.
Запятой (1)  выделено уточнение.
Запятая (2) ставится перед деепричастным оборотом: падал - что делая? - |вырывая из нее то полосатую будку часового,  то бронзовый памятник полководцу, то колонны|.
Запятыми (3), (5) выделены однородные дополнения: ВЫРЫВАЯ что →БУДКУ, ПАМЯТНИК, КОЛОННЫ.
Запятой (4) выделен определительный оборот: прилагательное, имеющее при себе пояснительные слова: седой ОТ снежной ПЫЛИ.
Запятой (6) выделен причастный оборот: колонны - какие? - |украшенные бронзовыми листьями|. 
Точка (7) ставится в конце повествовательного предложения.

6) Небо чистое и прекрасное[,] (1) как в Италии[,] (2) простиралось в зените с грядой легких розовеющих облаков[.] (3)
Запятыми (1), (2) выделено сравнение.
 Точка (3) в конце повествовательного предложения.

7) Чудилось[,] (1) что медленно летящий снег зарождается в чистом воздухе между землей и небесным сводом[.] (2)
Запятая (1) стоит между главным (чудилось) и придаточным изъяснительным предложениями (чудилось что?→ что медленно летящий снег...)
Точка (2) в конце повествовательного предложения.

8) Кипренский долго смотрел на торжественное падение снега среди безлюдья петербургских площадей[.] (1)
Точка (1) ставится в конце повествовательного предложения.

9) Снег осторожно ложился НА чугунные ПЕРИЛА мостов[,] (1) на меховой ВОРОТ шинели и СПИНЫ спящих извозчиков[.] (2)
Запятая (1) стоит между однородными обстоятельствами (ложился куда? - на перила, ворот и спины).
Точка (2) ставится в конце повествовательного предложения.

10)  «Где я возьму красок[,] (1) [-] (2) подумал он с тоской[,] (3) [-] (4)
чтобы изобразить это зимнее БЕЗМОЛВИЕ[,] (5) этот БЛЕСК и ДВОРЦЫ[,] (6)  |утратившие объем и тяжесть (причастный оборот)| [,] (7) и[,] (8) наконец[,] (9) ВОЛНЕНИЕ своего сердца[?] (11)"
Запятыми (1), (2), (3), (4) выделена прямая речь, которую разрывают слова автора. Схема: "П, - а, - п?"
Запятая (5) стоит ставится между однородными дополнениями (выделены большими буквами): изобразить что? - безмолвие, блеск и дворцы.
Запятыми (6), (7) выделен причастный оборот:  дворцы какие? -
утратившие объем и тяжесть.
Запятыми (8), (9) - выделено вводное слово НАКОНЕЦ.
Вопросительный знак (10) ставится в конце вопросительного предложения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота