В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gritana
gritana
02.10.2022 13:14 •  Русский язык

Определите стиль и укажите признаки стиля в стихотворении варварство​

Показать ответ
Ответ:
Юля5454554
Юля5454554
24.10.2020 07:37

Звучит аудиозапись песни о дружбе.

-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

Действительно о дружбе.  Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу «дружба это-……»

Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли. Учитель в это время составляет список ключевых слов, и записывает их на доске.. О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?

-Старый друг лучше новых двух

Нет друга, так ищи, а нашел береги

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Доброе братство дороже всякого богатства.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.

Друга на деньги не купишь.

А теперь послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 1 часть

Что такое дружба, по мнению автора?

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Что вы можете рассказать о своих друзьях?

А теперь напишите на своих листочках пять наиболее важных  качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.

Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.

_ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас  такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.

Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам , поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание, что мальчики дружат только, с мальчиками, девочки с девочками.

Мальчики записывают на листочках свое мнение о том, какими качествами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить то же самое в характере мальчиков.

Учащиеся  по желанию зачитывают свои мнения. В процессе совместной работы учащиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность )

Учитель предлагает дослушать 2 часть стихотворение «монолог о дружбе»

Звучит аудиозапись, урок закончен.

Л. Измайлов «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово дружба что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видит и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: « Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну а может дружба- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба –это если друг твой болен

И не может в школу приходить

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели,  месяц или год.

Если друг твой, что-то к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет

Может быть, обидеться он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст,

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких,

Дружба на земле объединяет

Всех детей и белых, и цветных.

Дружба- это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Zzzz151
Zzzz151
18.03.2021 04:17

вот

Объяснение:

«Маленький принц» – это известная во всем мире сказка и самое известное произведение А. Сент-Экзюпери, который лишь на первый взгляд является лишь детской сказкой, которая рассказывает о Маленьком принце с далекой планеты, который поссорился с любимым цветком и отправился странствовать по вселенной. И только после того, как прочитаешь эту странную сказку, понимаешь, что «Маленький принц» – это совсем не сказка, а серьезная философская притча, темой которой являются рассуждения автора о важнейшие и самые сложные вещи, связанные с жизнью человека.

В своей сказке А. Сент-Экзюпери затрагивает многих извечных проблем, важнейшей из которых писатель считает ответственность человека не только за свои поступки, но и за слова и мысли. Именно этому научил героя произведения, взрослого летчика, его маленький друг – принц с планеты В-612. Несмотря на то, что принц очень маленький, он властелин этой планеты и чувствует большую ответственность за свой народ. Недаром он говорит рассказчику: «Встал утром, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». В порядок свою планету принц всегда приводил очень старательно и тщательно, сделал он это даже тогда, когда решил отправиться в путешествие с перелетными птицами. «В последнее утро он тщательно прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы... Кроме того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что может случиться!».

Оказалось, что и принцу было чему учиться. Один из уроков ответственности дал ему Лис, который по принца приручить его. Лис объяснил принцу, что человек может наполнить свою жизнь смыслом, только кого-нибудь приручив: «...если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!». Оказалось, что не так это сделать и это целое искусство, которое дается далеко не всем. Но если это удается,то окружающий мир расцветает и окрашивается всеми цветами радуги, ведь в этом случае человек лишается самого страшного в жизни наказания – одиночества. Она приобретает родной души, которая становится для человека единственной во всем мире.

Поняв это, Маленький принц начинает догадываться, что он зря поссорился с розой и разочаровался в ней, ведь она была для него лучшей, потому что была полна его терпением, его вниманием и его жизнью: «Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра... Я слушал, как она жаловалась и как хвасталась, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя».

И это еще не все. Лис открыл Маленькому принцу еще один, самый важный в жизни секрет. Приручив кого-то, человек должен нести за него ответственность. Причем отвечать придется всю жизнь, в любом месте и в любую минуту. Привязанность – это большое счастье для каждого человека, но при этом, это не менее большие обязанности. Существо, которое привязывается к тебе, полностью перед тобой раскрывается, она становится зависимой и постоянно требует твоего внимания. Заслужив любовь любого живого существа, ты становишься ответственным за нее и в дальнейшем обязан уделять ей внимание, заботиться о ней и оберегать.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» – это, казалось бы, прописная истина. О ней все знают, но, к сожалению, очень часто забывают. И если бы я был принцем на своей планете и отвечал за нее так же, как Маленький принц отвечал за свою планету, я бы так же тщательно за ней следил. Я бы обязал всех людей отвечать не только за себя, но и за близких, за тех, кого они приручили. Ведь у каждого из нас есть близкие люди, среди которых родители и друзья, есть любимые животные, которые требуют нашего внимания, нашей любви и нашей заботы. А если смотреть в глобальном масштабе, каждый отвечал бы не только за себя и своих близких, но и за состояние всей планеты, Вселенная, который мы переделываем под себя, на который мы влияем, не задумываясь о том, как это влияние отражается на состоянии окружающего мира.

Если бы я был принцем на своей планете, я бы каждый день напоминал своим подчиненным слова Лиса, которые тот однажды сказал Маленькому принцу: «Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Я уверен, что эти слова бы понять нашим современникам, что от них зависит не только жизнь и счастье их самих, но и жизнь и счастье многих других, а в целом жизнь и счастье целой планеты. Только осознавая глобальную ответственность каждого и свою личную ответственность, можно в полной мере ощутить себя счастливым и полезным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота