Определите, союзом или союзным словом связано придаточное предложение с главным. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Найдите главное и придаточное предложения, задайте вопрос, выделите союзы, союзные слова, подпишите их.
10. Те кто сидел на земле поднялись, подошли.
11. Мне захотелось узнать чьи это детеныши.
12. Зрелище ученья очень понравилось Максимке но не менее понравился ему и чай которым после ученья угостил его Лучкин.
13. Воздух так влажен и нежен что кажется пахнет фиалками.
14. Это был тот знаменитый артист,которого она видела на сцене в году.
15. Я уже знал что это грохочут в горах камнепады.
16. Да есть слова что жгут как пламя.
17. Никто не мог точно вспомнить когда случились эти странные события.
18. Старик не сумел ответить что он будет делать с кладом.
19. Глаз не свожу с горизонта где метели пляшут.
20. Я был там где никто из вас не был.
Если не подумать над лексическом значении слова, можно допустить орфографическую ошибку. Некоторые из этих слов имеют корни-омофоны (одинаково произносятся, но по-разному пишутся и имеют разное лексическое значение).
Во-первых, категория состояния обозначает состояние окружающей среды, физическое и душевное состояние человека, а ещё, не смотря на её схожесть с наречиями, имеет совершенно другой вопрос, присущий более к кратким прилагательным, — "каково?"
Во-вторых, слова категории состояния, так же как и наречия и деепричастия, не изменяются.
В-третьих, категория состояния употребляется в предложении без подлежащего в роли сказуемого. Например, на улице было холодно; было холодно — это сказуемое, выраженное категорией состояния и глаголом.
Опираясь на всё вышесказанное, я смело могу сказать, что слова категории состояния правомерно выделять как самостоятельную часть речи.