В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
thymbalovajulia
thymbalovajulia
02.12.2022 10:20 •  Русский язык

Определите смысловые отношения между частями следующих бессоюзных предложений. Как мало пройдено дорог -как много сделано ошибок (С.Есенин) .
Я не хочу быть бурей- я хочу  быть обыкновенной женщиной(И.Эренбург).
Володька мог поклясться: никогда еще в жизни он не ел  такой щуки(Ф.Абрамов).
Работать не любишь-ничего из тебя не получится.
Книги меняются-меняемся мы (Г.Степанов).
Сбилась погода: в январе-лужи, в марте-метели(В.Тендряков).
Совесть потеряешь-другой не купишь.

Показать ответ
Ответ:
alexanrrr
alexanrrr
18.01.2021 21:35

Лингвистика текста, понимаемая широко, - одно из магистральных направлений мировой науки о языке XXI в. На наших глазах происходит синтезирование единиц разных уровней языка в более крупные, функционально-текстовые: возникают такие новые отрасли лингвистики, как грамматика текста, синтаксис текста, стилистика текста и т. п. Лингвистика художественного текста занимает среди них особое положение. Она имеет дело с целенаправленным взаимодействием единиц не одного, а чаще всего нескольких разных уровней текста, благодаря чему в нем во всей полноте реализуется определенные семантические и эстетические функции. Здесь смысл (собственно семантический, эстетический) коррелирует с текстом в целом, а не только с определенными его уровнями и единицами.

Изучение эстетической функции слова в художественном тексте нужно начать прежде всего с определения понятия эстетики с точки зрения разных наук, и при этом выбрать наиболее приемлемое понятие для лингвистики художественного текста. Так в философии эстетику определяют как науку о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты. Основные эстетические категории - прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, драматизм, трагическое и комическое, героическое - раскрываются как своеобразное проявление эстетического освоения мира в каждой из областей общественного бытия, человеческой жизни. Искусство, художественное творчество входят в предмет эстетики как его существенная сторона.

В культурологи задача искусства сводится к познанию эстетического, к художественной интерпретации автором явлений окружающего мира. В художественном мышлении познавательная и оценочная деятельность не разделены и используются в единстве. Работает такое мышление с системы образных средств и создаёт производную реальность - эстетические оценки.

В литературоведении эстетика понимается как наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. Соотношение этих разделов эстетики менялось на протяжении её истории и понимается не одинаково - от попыток сведения эстетики к "философии прекрасного", до её трактовки как "философии искусства".

Учитывая все эти понятия, мы попытаемся определить, что понимается под эстетикой в лингвистике, и какую роль в языке играет эстетическая функция слова. В лингвистике основной задачей эстетики является изучение эстетического объекта в его своеобразии, отнюдь не подставляя вместо него какой-либо промежуточный этап дороги его осуществления, и, прежде всего, должно понять эстетический объект синтетически, в его целом понять форму и содержание в их существенном и необходимом взаимоотношении: форму как форму содержания, и содержание как содержание формы, понять своеобразие и закон их взаимоотношения. Только на основе этого понимания можно наметить правильное направление для конкретного эстетического анализа отдельных произведений.

Таким образом, в дальнейшем мы будем пользоваться таким пониманием эстетического значения слова, которое наиболее полно отразить все особенности языка и его функций. Например, в этой формулировке эстетического значения, которая дана Л. И. Донецких, оно практически отождествляется со стилистическим значением: "Под эстетическим значением понимаем художественно опосредованный тип значения, соотносимый с номинативно-производным, производным (метафорическим, метонимическим) и традиционным символическим значением, характеризующийся нарушениями привычных лексических связей слова, вызывающих актуализацию эмоционально-экспрессивных возможностей слова, "приращениями смысла" и реализующийся в воспроизводящем контексте". При этом эстетическое значение объявляется величиной системной, связанной с лингвистической сферой и фиксируемой толковыми словарями.

Предсказуемость значения в контексте, действительно, опирается на такие категории лексической семантики, как типы лексических значений, но это особенность отнюдь не только художественной речи, для которой устанавливается тип эстетического значения, но и текстов языка практического, также допускающих актуализацию экспрессивных возможностей слов, приращения смысла, воспроизводимость по языковым моделям. Принимая это во внимание, становится понятно, что в современном русском языке эстетика остаётся одним из приоритетных объектов исследования и нуждается в подробном рассмотрении.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Camall
Camall
12.04.2021 01:34
Индия была ещё английской колонией, когда произошёл этот случай. Предстояло первенство по кроссу индийской колониальной армии англичан. Один из лучших кроссменов армии (,) (приложение) лейтенант Эдуард Кларк (,) упорно готовился к соревнованиям. Он надеялся занять одно из первых мест и заранее радовался поездке в Англию для участия в финальных соревнованиях.
Ещё задолго до соревнований Кларк собрал сведения о своих соперниках. ║Пятеро из них показали высокие результаты и были опасными конкурентами║, но ║больше других его беспокоил сержант сапёрного батальона Джон Пристли║-с.с предл.. Спортивные репортёры писали о нём как о вероятном победителе кросса. А по условию финального соревнования только пять лучших бегунов индийской армии англичан включались в команду для поездки в метрополию.
Наконец(ввод.сл), наступил долгожданный день кросса. Со старта Кларк развил большую скорость и попал в группу ведущих бегунов. (Несмотря на то, что старт был дан в шесть часов утра), ║солнце изрядно припекало║. -с.п. предл.Темп бега был очень высоким. ║Каждый старался выйти вперёд║, (чтобы, /несколько сбавив скорость(деепр.о.)/, отдохнуть во время бега по узкой тропе).-с.п. «Удержаться пятым(!)» – приказал себе Кларк и оглянулся: в трёх шагах позади (,) также легко, как и со старта, бежал Джон Пристли.
Началась каменистая тропа. Тело лейтенанта покрылось обильным потом.
Вдруг дорога резко повернула направо. ║Сразу после поворота Кларк увидел перед собой толстую, как корабельный канат, змею║, (которая медленно ползла из кустов на тропу).-с.п. /Резко оттолкнувшись (деепр.о)/, лейтенант перепрыгнул через пресмыкающееся. Змея высоко подняла голову и грозно зашипела. ║Кларк успел заметить║, (что у неё уплощённая в виде диска шея и характерный рисунок на чешуе, /напоминающий очки (прич.о)/). «Кобра! – ужаснулся Кларк. – Надо крикнуть, предупредить Пристли».
И сейчас же возникла другая мысль: а меня разве предупреждали? 
║Кларк не крикнул и даже не оглянулся║, (когда позади раздался хриплый вопль ужаленного смертоносной змеёй соперника).-с.п.
Лейтенант Эдуард Кларк пришёл к финишу пятым, а если бы он предупредил Джона Пристли об опасности, то мог бы оказаться шестым.
Молчание порой равносильно преступлению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота