определите проблему и позицию автора текста
Раз в неделю Костя заезжал домой, проведать своих и завезти деньги. «Домой»… «своих»… Хоть он и бросил их на ржавый гвоздь, они все равно остались своими. И дом остался домом, поскольку другого у него не было.
Костя перестраивался в крайний ряд и ехал по улице, в конце которой размещался маленький бетонный заводик, а дальше шли дома – серые, бетонные, безрадостные.
«Свои» – это ядовитая теща, обожаемый сын и жена, которую он жалел. Жалость – сильное и богоугодное чувство, но оно ничего не решало и было бессильно перед другим чувством – любовью. <…>
К Вадику приблизился худенький мальчик в джинсах и курточке, явно старше, лет двенадцати.
– Поиграем? – предложил он.
Вадик весь осветился. С ним хотел играть большой мальчик, а это очень престижно. Это все равно как к рядовому подошел полковник и предложил поиграть.
Они стали носиться друг за другом. Игра называлась «салки», а в детстве Кости она называлась «пятнашки», что, в сущности, одно и то же. Салки – от слова салить – значит коснуться и запятнать.
Когда дети остановились продышаться, Костя с Мальчик, тебя как зовут?
– Я девочка. Саша.
Костя немножко удивился, но промолчал. Какая, в общем, разница… Девочка двигалась и общалась как мальчишка. Она была изобретательной, придумывала разные игры. Вадик с восторгом ей подчинялся. Девочка – явный лидер, Вадик – исполнитель.
– Сколько время? – неожиданно с девочка.
– Надо говорить: «который час», – поправил Костя. – Без двадцати семь…
Девочка посмотрела в сторону, что-то соображая. Потом подставила Вадику подножку и толкнула. Вадик рухнул. Девочка наклонилась, зачерпнула снег варежкой и натерла Вадику лицо.
– Малолетка… – с презрением проговорила она и выпрямилась. В довершение поддела Вадика ногой и перекатила его, как бревно.
Потом повернулась и пошла прочь.
Вадик поднялся, смотрел ей вслед. Его личико, вымытое снегом, было свежим и ошеломленным. Он не понимал, что произошло. Только что играли, дружили, и вдруг, на пустом месте… За что?
Девочка удалялась, уносила в сумрак свою непредсказуемость.
Костя все понял. Она отомстила Вадику за то, что он был НЕ ТОТ. За неимением лучшего общества она вынуждена была опуститься до малолетки. Но она не и теперь уходила гордая, несмирившаяся. А Вадик ничего не понимал и смотрел ей вслед как дурак.
– Она что, с ума сошла? – проговорил Вадик, обратив на отца свои промытые удивленные глаза ей пора домой, – дипломатично ответил Костя. – И нам тоже пора.
Вадик вложил свою руку в ладонь отца. Ему было важно за кого-то держаться. И не за «кого-то», а за сильного и своего.
Костя держал его руку в своей и знал: что бы ни случилось, он всегда будет ему отцом. Всегда.
Буйное пробуждение щедрой природы не только дарит оптимизм и поднимает настроение, но, кажется, будто бы торопит тебя на улицу, на природу, в парк, в лес- туда, где ты можешь увидеть, услышать, почувствовать, ощутить аромат.
Вот последние сосульки.Еще день-два, и от них не останется ни следа. А пока они поют свою прощальную песню,словно плачут.Холодные и загадочные,порой причудливой формы, они,порой,завораживают взгляды прохожих.
А вот первый ручеек.Бежит весело и радостно,будто ликует,что сбросил.наконец, надоевшее зимнее одеяло.И теперь он свободен,можно бежать вперед и лихо мчать бумажные кораблики,запускаемые детворой.
Вот один,самый смелый бумажный кораблик,гордо и смело несется вперед.Другие его собратья, уже утонули,а он не сдается.наверное,от тоже спешит вперед увидеть наступление весны.
Все кругом дыханием весны согрето.Весна идет,весне дорогу!Весна...Ее приход всегда завораживает и волнует.И каждый выберет в этой новой весне что-то свое,близкое ему. Первые подснежники и звонкую капель,звуки рощи и теплоту дождя,первые робкие листочки и журчание ручья. Слов не хватит,чтобы передать всю красоту пробуждающей природы,нарисовать все картинки весны.
1. Наступила холодная, вьюжная, морозная зима. В предложении являются определениями, часть речи - прилагательные.
2. Дети на утреннике и танцевали, и играли в прятки, и пели веселые песенки. В предложении являются сказуемыми, часть речи - глаголы. Связаны сочинительным союзом "и".
3. Папа, мама, бабушка, дедушка и младший брат - вот вся моя семья. В предложении являются подлежащими. Часть речи - существительные. Бессоюзная и сочинительная связь.
4. Вырезанный из лиственницы, расписанный красками, сделанный с невероятным мастерством, этот сундук перейдет еще не к одному поколению. В предложении являются определениями. Часть речи - причастия.
5. Красные, лиловые, желтые и синие цветки покрывали всю полянку. В предложении являются определениями. Часть речи - прилагательные. Бессоюзная и сочинительная связь.
6. Все ученики и учителя собрались на линейку. В предложении являются подлежащими. Часть речи - существительные. Сочинительный союз "и".
7. Олег умел рисовать, играть на гитаре, чинить радио и собирать мебель. В предложении являются сказуемыми. Часть речи - глаголы.
8. Сегодня утром было холодно, сыро и промозгло. В предложении являются обстоятельствами. Часть речи - наречия.
9. И ты, и я, и все они тоже пойдут в поход. В предложении являются подлежащими. Часть речи - местоимения.
10. Ураган налетел внезапно и быстро. В предложении являются обстоятельствами. Часть речи - наречия.