определите основную мысль текста на основе названия, плана и целевой аудитории.
аргументируйте свой ответ.
Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще выбрать. Поиски жизненного пути, размышления о нём обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, когда стремится разобраться в своих отношениях с окружающими, а также чувствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность.
Учёные считают, что именно ради такой самореализации человек и живёт. Его не устраивает и не может устроить существование ради самого существования. Ему необходимо найти такое занятие, которое наполнит это существование истинным, подлинным смыслом. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать ценность своей жизни, знать, что его деятельность, преодоление препятствий, устремлённость в будущее имеют значение и несут какой-то смысл не для него одного. Только тогда человек чувствует себя не лишним, а свои – востребованными другими людьми, обществом.
Однако у каждого человека свои, только ему присущие задатки, склонности , таланты. Ведь нет двух абсолютно одинаковых людей. И поэтому поиски смысла жизни – это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
При этом, независимо от того, как человек определил свой путь, какой смысл жизни нашёл, уже сам поиск этого смысла делает человека Человеком с большой буквы, личностью, так как никто из живых существ, кроме человека, не может осознанно относиться к жизни, не стремится понять и объяснить своё поведение, своё отношение к окружающим.
1. Приехав в Москву¦, я воровски остановился в незаметных номерах в переулке возле Арбата и жил томительно, затворником — от свидания до свидания с нею.
Обособленное обстоятельство.
2. По вокзалу и по платформе я пробежал бегом, ¦надвинув на глаза шляпу и уткнув лицо в воротник пальто.
Обособленное обстоятельство.
3. Я немедля опустил оконную занавеску и, как только носильщик, ¦обтирая мокрую руку о свой белый фартук¦, взял на чай и вышел, на замок запер дверь.
Обособленное определение.
4. Мы нашли место первобытное,¦заросшее чинаровыми лесами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами¦, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы...
Обособленное определение.
5. Недалеко от нас, в прибрежном овраге,¦ спускавшемся из лесу к морю¦, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка.
Обособленное обстоятельство.
6. ¦Возвратясь в свой номер¦, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов.
1. Ветер срывает с деревьев, кустов последние листочки, разносит их по полям, по дорогам.
Ветер (что делает?) срывает, разносит (сказуемое).
Срывает (с чего?) с деревьев, кустов (дополнение).
Разносит (по чему?) по полям, по дорогам (дополнение).
2. Обрадовались теплому солнышку малыши, но не высунулись из сухой травы.
Малыши (что сделали?) обрадовались, не высунулись (сказуемое).
3. Из лесов, полей, болот, перелесков ушел март.
Ушел (откуда?) из лесов, полей, болот, перелесков (обстоятельство).
4. Школьники ухаживали за телятами, поросятами, а в садах сажали кусты и деревья, прореживали ветки у старых деревьев.
Школьники (что делали?) ухаживали, сажали, прореживали (сказуемое).
Ухаживали (за кем?) за телятами, поросятами (дополнение).
Сажали (что?) кусты, деревья (дополнение).
5. Все звери попрятались в свои жилища: медведи, волки, лисицы.
Попрятались (кто?) звери (обобщающее слово), медведи , волки, лисицы (подлежащее).
6. В наших лесах растут разные смолистые и лиственные деревья: ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь.
Деревья (какие?) смолистые, лиственные (определение).
Растут (что?) деревья (обобщающее слово), ель, сосна, береза, дуб, осина, тополь (подлежащее).
7.Им тут нравилось всё: люди, улицы и станции метро.
Нравилось (что?) всё (обобщающее слово), люди, улицы, станции метро (подлежащее).
8.Старайтесь угощать морскую свинку кусочками фруктов и овощами: свёклой, тыквой, кабачками.
Старайтесь угощать (чем?) кусочками фруктов, овощами (дополнение).
Старайтесь угощать (чем?) овощами (обобщающее слово), свёклой, тыквой, кабачками (дополнение).
9.В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
Было пусто (где?) везде (обобщающее слово), в степи, за рекой, по дорогам (обстоятельство).
10. В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем.
Найдем (где?) повсюду (обобщающее слово), в лесах, на горах, у морей, у рек (обстоятельство).
* Определения, характеризующие предмет с разных сторон, не являются однородными.
Объяснение:
Однородные члены предложения:
относятся к одному и тому же слову в предложении;отвечают на один и тот же вопрос;часто являются одной и той же частью речи;связаны сочинительной (равноправной) связью.Обобщающее слово - слово или словосочетание, которое является общим обозначением однородных членов, которые при нем находятся. Является тем же членом предложения, что и однородные члены при нем.