— Определите лексическое и грамматическое значения слов предложения. Этот весь день был для Акакия Акакиевича точно самый большой торжественный праздник. (Задание можно дать по вариантам, разрешается пользоваться толковыми словарями.) — Определите средства художественной выразительности, основанные на переносных значениях слов, а также принцип, по которому происходит перенос значения в этих словах. 1) Звезда экрана (метафора, по сходству качеств); 2) бархатная шёрстка (эпитет, по сходству с материалом); 3) метель поёт (олицетворение, по функции)', 4) съешь ещё ложечку (метонимия, по смежности содержимого и предмета); 5) море слёз (гипербола, по сближению эмоционального характера); 6) слушать Шопена (метонимия, по смежности автора и произведения); 7) вернусь к родному очагу (синекдоха, по соотношению части и целого). — Определите значение слов. Полемика, транжирить, аскетический, версия, приоритет, пунктуальный, адаптироваться.
1.Зеленоватый сумрачный воздух, наполненный солнечным дымом и желтыми отсветами скал, струился над нами.
2.Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар
3.Мы шли по мху, как по ковру, особенно Егор двигался бесшумно, словно тень, под его ногами даже хворостинка не трещала.
4.На солнце нельзя было теперь взглянуть: лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины.
5.В саду, из разогретой земли, протыкая догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками.
6.В воскресенье, в солнечное утро, на еще не от росы деревьях у пруда закуковала кукушка.
7.От места, где мы стояли, уходила в болота тропа из брошенных прямо в топь толстых досок и стесанных бревен, узкая, как раз только чтобы пройти одному.
8.Мы въехали в узкую, уже потемневшую улицу, заросшую вётлами.
9.Отовсюду плыла такая масса звуков, что, казалось, им было тесно в воздухе.
10.Дух Олимпиады — дух равенства и дружбы.
Дорогой(ая) (имя друга),
Я пишу тебе чтобы рассказать о моем любимом времени года. Мое любимое время года - осень. Я люблю раннюю осень. Ранней осенью красивые листья. Красные, оранжевые, желтые... Можно собрать красивый букет и подарить маме. Еще я люблю делать кораблики из бумаги и запускать по ручейку. А потом бежать за ним. Можно собрать много листьев и сделать салют. Осенью можно застать последние солнечные деньки. Осенью мы идем в школу. Я очень люблю учиться. Мой любимый предмет - окружающий мир, я люблю его, потому что на этом уроке тоже можно узнать про осень. Я не люблю позднюю осень потому, что становится уже холодно и часто льют дожди. Люблю раннюю осень!
И ты мне напиши про твое любимое время года. Я жду ответа.
До встречи,
(твое имя)