Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. запишите ответ
текст 2
(1)спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «тренер (от «тренинг» — «») — это специалист, знаток какого-либо вида спорта». (3)другой скажет проще: «тренер — это воспитатель молодых атлетов». (4)третий назовёт тренера военачальником, который руководит спортивным сражением. (5)четвёртый на основании множества случаев из своей жизни и из жизни товарищей по команде вспомнит о тренере как о добром, но строгом и справедливом учителе, старшем друге, который знает, когда у его питомцев дни рождения, кто каким видом искусства увлекается, у кого нелады дома. (6)кто же прав? (7)все правы, потому что каждый отметил какую-нибудь одну сторону многогранной деятельности тренера, одну из черт его характера.
(8)чтобы учить других, надо самому много знать. (9)поэтому тренер, конечно же, знает свой вид спорта не понаслышке, а, как говорится, изнутри. (10)чаще всего тренерами становятся бывшие спортсмены. (11)конечно, не все бывшие спортсмены обязательно хорошие тренеры. (12)но все хорошие тренеры, как правило, опытные спортсмены, например знаменитые анатолий тарасов (хоккей с шайбой) и александр гомельский (баскетбол).
(13)друг и учитель, товарищ и мудрый наставник, а порой врач и даже массажист — вот кто такой спортивный тренер. (14)приходят к нему девчонки и мальчишки — неопытные, мало что умеющие. (15)а становятся истинными спортсменами — техничными, быстрыми, умелыми, сильными, мужественными.
варианты ответа:
повествование
рассуждение
описание
рассуждение