Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ. Текст 2
(1) Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Дача стояла в
углу сада, окруженная цветником.
(3) Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад еще очень молодой. (4) В последние годы сад
уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского
удовольствия.
(5)Он с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (6)Но не чувство собственника сказывалось в этой
хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (7)Как часто говорил он, глядя на свой сад
прищуренными глазами:
(8) Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево, и, конечно, мне это дорого. (9)Но и не это важно.
(10) Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (11) А я вот пришел и сделал
Из этой дичи культурное, красивое место. (12)Знаете ли? прибавлял он вдруг с серьезным лицом, тоном глубокой
веры. (13) Знаете ли, через триста четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. (14)И жизнь будет тогда
необыкновенно легка и удобна.
(15)эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних
произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (16)Как часто, должно
быть, думал он о будущем счастий человечества, когда, по утрам, один, молчаливо подрезывал свои розы, еще влажные
от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (17)и сколько было в этой мысли кроткого,
Мудрого и покорного самозабвения!
1) Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
При спряжении изменяются окончания глаголов.
Глаголы I спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Глаголы II спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
2) Инфинитив Глаголом в русском языке называется самостоятельная часть речи, обозначающая состояние или действие предмета и отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?»
3) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти или нулевое.
4) ть - суффикс в данном слове
5) -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
6) -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
7 )У глаголов с безударным окончанием спряжение определяется так: ко II спряжению относятся глаголы на -ить в инфинитиве, кроме глаголов брить, зиждиться, зыбиться (бреешь – бреют, зиждется – зиждутся, зыблется), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные от них. Глагол брезжить имеет разноспрягаемые формы брезжит – брезжут. Остальные глаголы относятся к I спряжению (ср.: молоть – мелешь – мелют, сеять – сеешь – сеют).
8) Загореть - 2 спр.
Бить - 1 спр.
молчать - 2 спр.
9) поборет,колышет,мочит
1. Сила памяти влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.
Подлежащее- сила , она, они.
Сказуемое- влечёт, родились, согревает, делает.
Повествовательное, невосклицательное. схема : 1) ( подлежащее сказуемое) ,2) ( подлежащее
сказуемое), 3) ( подл. сказ. , сказ).
2. Много говорим о красоте земли, но бережём, плохо то, что надо непременно беречь.
Подлежащее- нет
Сказуемое- говорим, бережём, беречь.
Повествовательное, невосклицательное. схема : 1) ( сказуемое), но 2) (сказуемое), плохо то , что 3) (сказуемое).