Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.
Текст 2Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.
Текст 2
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
В разных обществах и даже в разных слоях одного общества нормы морали различны.
Соответственно, различаются и
представления о том, какие поступки
считаются безнравственными.
Существуют еще в наше время такие понятия, как нравственность, мораль, честь, совесть. Но не для каждого.
Кто-то живет по чести и совести ближним и уважая старших, и слушая, что подскажут сердце и здравый смысл.
А кто-то плюет с высоком колокольни на все правила и устои, на правильное воспитание, законы и порядки. Таких называют алчными, жестокими, аморальными и т.п. людьми. Нет для них ничего святого и чужое мнение им не указ.
Например родителям, мы продлеваем им жизнь. Это пример нравственного поступка.
А вот бросить без старшего человека, особенно, если пожилого, предавать, обманывать своих и у них же воровать и проч. – это безравственно и аморально. И таких примеров сотни тысяч. А таких людей – еще больше.
1. Берестяную грамоту после находки нельзя развёртывать немедленно: она может растрескаться и погибнуть.
2. Её нужно распарить в горячей воде и осторожно вымыть кистью.
3. Берестяное письмо просушивают начерно полотенцем и помещают между стёклами, под которыми ему суждено сохнуть, принимая постепенно форму плоского листа.
4. Грамоту читают, фотографируют и тщательно перерисовывают создавая документы заменить подлинник, частое обращение к которому нежелательно: слишком ценны эти хрупкие берестяные листы.