В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Определите и запишите основную мысль «Вдох – выдох, выдох!» Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от «отработанного воздуха»». Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер». «Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы. Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно. Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек. Я долго искал это слово – сфера. Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», – но жизнь не имеет границ! Это не земельный участок, огороженный забором – границами. Расширять пределы жизни – не годится для выражения моей мысли по той же причине. Расширять горизонты жизни – это уже лучше, но все же что-то не то. У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово – «окоём». Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в и в настоящем, и в будущем… А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.​

Показать ответ
Ответ:
au20941
au20941
21.05.2022 11:53

Ближе всех к правильному ответу Зоя.

Алан не прав потому, что в рассказе говорится о самой главной радости в жизни Натальи Александровны, связанной с тем, что война закончилась, наступило мирное время.

ответ Ларисы тоже неточен. Наталья Александровна не разучилась сочувствовать другим. Она понимает, что жизнь современного поколения намного легче и комфортнее, чем во времена войны. Да, люди болеют, но им хотя бы может оказаться медицинская , есть различные лекарства.

Позиция Федора достаточно близка к истине. Однако мальчик высказывается слишком резко и обесценивает проблемы современного поколения.

Зоя ближе всех к правильному ответу. Она понимает, что Наталья Александровна через войну, и у нее другое понимание счастья и несчастья.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ayna4
ayna4
17.10.2022 12:37

Какой текст? Я сделала это.

Объяснение:

Задание 1: Прочитайте текст, определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них?

Тема: описание раскраски и гнездования зябликов.

Типы речи и решаемые ими задачи: описание (красочное описание внешности птицы, гнезда); повествование (сообщение об условиях жизни, гнездовании).

Задание 2: Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Зяблик - небольшая птица с красноватым животИКом и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. ЗатылоЧЕК у него серовато-голубой, лобИК чёрный, спинка тёмно-бурая, хвостИК чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают места гнездования. Потом - самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово.Этот уютный домИК напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листИКов и паутины. ПтенЧИКи зябликов, недавно покинувшие гнездо,-презабавные создания. Стайки этих сереньких птиЧЕК с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат.

Задание 3: Найдите и подчеркните существительные с суффиксами -ик (-чик) и -ек (отмечены большими буквами в тексте см. задание 2). Объясните их правописание.

Правило: Если при склонении гласная выпадает - пишем ЕК, если остается - ИК. Пример: затылочЕк - затылочка; птенчИк - птенчИка.

Задание 4: Найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их и проведите  словообразовательный анализ.

животиком: корень (∩) ЖИВОТ+суффикс (∧) ИК+ окончание (☐)ОМ.

затылочек: корень (∩) ЗАТЫЛ +суффикс (∧) ОЧЕК+ нулевое окончание (☐)

лобик: корень (∩) ЛОБ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).

хвостик: корень (∩) ХВОСТ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).

домик: корень (∩) ДОМ + суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).

чашечку: корень (∩) ЧАШ + суффикс (∧) ЕЧК + окончание (☐) У.

листиков: корень (∩) ЛИСТ + суффикс (∧) ИК+ окончание (☐) ОВ.

птенчики: корень (∩) ПТ + суффиксы (∧) ЕНЧ, ИК+ окончание (☐) И.

птичек: корень (∩) ПТ + суффикс (∧)ИЧ, ЕК + нулевое окончание (☐).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота