Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…
(2)— Ты пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его легкая зависть.
(3)Но мальчик с досадой сказал:
(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.
(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.
(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?
(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?
(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?
(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.
(18)Мальчику стало неловко.
(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...
(22)— Кто? — удивился Чип.
(23)— Ну... я буду...
(24)Чип немного хитро блестя глазками. (25)И с У тебя есть удочка?
(27)— Нет.
(28)— Ну, тогда нитка. (29)И кр-рючок.
(30)— А зачем?
(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.
(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.
(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.
(34)— Тащи!
(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.
(41)И теперь он важно объяснил:
(42)— Это от меня под-дар-рок.
на картине изображена ранняя весна. снег уже весь растаял и лед на реке тоже. зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. день не особо солнечный. небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. зверюшки застигнуты в расплох. все спасаются кто как может.
на переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. вода все прибывает и прибывает. ему и холодно, и страшно. что делать он не знает. вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место. шерстка его хоть и короткая, но пушистая. после зимы он еще не успел полностью стать серым. лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников. всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.
вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. даже не видно где сухая земля. далеко - далеко виден лес. он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.
знаем ли мы? а ты сам то
почти целый месяц продолжалась наивная сказка нашей любви. до сих пор, вместе с прекрасным обликом олеси, живут в моей душе пылающие вечерние зори, росистые благоухающие ландышем и мёдом утра, полным бодрой свежести и звонкого птичьего гама жаркие июньские дни.
ни что: ни скука, ни утомления, ни вечная страсть к бродячей жизни не шевельнулась за это время в моей душе. видеть олесю ежедневно, слышать её милый голос и звонкий смех, ощущать нежную прелесть её прикосновений - это стало необходимостью. всякое занятие казалось мне скучным, лишним; всё моё существо стремилось в лес, к теплу, к свету, к милому привычному лицу олеси.