Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с боевого задания устал и Полевой отложил разговор с ним на утро.
(5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8)«Он вернулся, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!»
(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.
(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии Полевой вспомнил Маресьева. (22)Благодаря таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там в Нюрнберге Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её «Повесть о настоящем человеке».
1)Ипполит Матвеевич, (1) томясь стыдом, (2) стоял под акацией и, (3) не глядя на гуляющих, (4) твердил три заученные фразы.1,2,3,4.
2)Петровская реформа решила национальные задачи, (1) создав государственность, (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав, (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.1,2,4.
3)Двое рыбаков возились с лодкой, (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов, (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.1,3.
4)Туча, (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей, (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.1,3.
5)Паниковский, (1) перебирая ногами, (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и, (3) стуча накрахмаленными манжетами, (4) упал на дно автомобиля.1,2,3,4.
6)Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк, (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.3.
7)Строители Воскресенского собора на Истре, (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме, (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.1,2.
8)Все события, (1) обдуманные (2) и пережитые Ф.И. Тютчевым, (3) облекались им в художественные образы, (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.1,2,3,4.
Объяснение:
Объяснение:
За что вы любите зиму? ответ очевиден – за красоту. Ведь так прекрасно, когда выходишь на улицу: сугробы, деревья в снегу, земля покрыта белоснежным покрывалом. Это так прекрасно. Зимой бывают такие дни, когда природа особенно прекрасна. Выпавший белый пушистый снег ровным покрывалом ложится на землю, на деревья, на крыши домов. Он преображает землю до неузнаваемости.
Для многих людей зимнее время года является долгожданным. И этому есть объяснение. В этом случае играет роль и перемена внешнего мира, и новый род занятий, появившийся для всех поколений.