¡¡!! определите и запишите основную мысль текста На высоком берегу, владычествуя над рекой, обставленные стожками сена, стоят рядом две деревянные церкви. Одна - величественная развалина - вскинула к серому небу свой позеленевший от непогоды шатер, купола ее покосились, тсс ободран с боков, и все же она красива. Бывает, художники находят поэзию в какой-нибудь покосившейся избенке и они же проходят мимо нового, только что из-под молотка, дома. Но эта церковь красива не своим обветшанием, напротив, обветшание мешает увидеть ее внутреннее благородство, а покосившиеся купола нарушают скупую простоту возносящихся вверх линий. Церковь красива сама по себе: ничего лишнего, никаких затейливых украшений, все просто. Могучий сруб венчается шатром, над входом - второй шатер, поменьше, и все это устремлено вверх. Место, где стоит эта церковь, - высокий берег - подчеркивает устремление. Древнее сооружение было прекрасным в молодости - оно остается красивым и сейчас. Вторая церковь построена совсем недавно, быть может, в начале нашего века, она низковата, невыразительна, ее убожество не и резные наличники на окнах.
Я разглядываю их и стараюсь разгадать загадку: почему более древние сооружения, как правило, построены с большим вкусом? Уж не потому ли, что архитектор-самородок древней церкви имел перед собой меньше образцов строительства и ему волей-неволей приходилось полагаться больше на самого себя, чем на готовый пример, доверяться не чужому, а собственному вкусу? Такая самостоятельность неизбежно заставляла творчески думать. Архитектор же поздней церкви в своей работе полагался не столько на самостоятельные поиски, сколько на чужие, вошедшие в жизнь стандарты.
Две церкви стоят на берегу: одну строили вдохновенные художники, другую - подрядчики, одна - произведение искусства, другая - ширпотреб.
Оберегаемый, омываемый, растаявший
Усыпляемый, клеивший,овеваемый
Озлобленный,бросаемый,читаемый
Бросивший, называемый, увиденный
2.
Красящий, колеблющийся, зеленеющийся
Машущая,слышащая,рокочущий
Чередующиеся,чувствующий, стелющимся
Барабанящий, шествующий,пенящихся
3.В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
Видимый, решаемый, изученный
Припаянный, разгороженный, слышимый
Подхваченный, избираемый, передаваемый
Управляемая, сложены, зависимый
4.
Незабываемое событие, о приближающейся туче, у заросшего пруда
В развалившейся избушке, чарующим звучанием, о всеобщем призвании
Растаявший снег, играющие дети,пенящиеся волны
Выгораемые на солнце, движущиЙся автомашины, стелющимся туманом
1) откусывать, вычерпывать, корчевать, уговаривать, испытывать
2)откусывал, вычерпывал, корчевал, уговаривал, испытывал
3)завоёвывать, вспахивать, взвешивать
4)приветствовать, пробовать,критиковать
5)овладЕвать- овладе́ть, назрЕвать- назреть, выбИвать- выбИть
6)Стараясь не делать резких движений, Знайка попробовал поднять руку, и его удивило, что для этого ему не потребОвалось никакого усилия
девочка свертывается(что делаеТ) комочков в своей постели, чуть дышит
я тихонько протягиваю руку, снимаю соломинку и жук мгновенно подвертывает ноги, притворяется мертвым