Определите и запишите лексическое значение слова «визит» из предложения 17. визит —
(1)помимо соседей и некоторых родственников, за два года, проведённые в ссылке в михайловском, а.с. пушкин видел только троих своих друзей.
(2)первым в деревенскую глушь добрался его лицейский товарищ иван иванович пущин.
(3)отправившись в гости к сестре, живущей во пскове, пущин решил непременно заехать к другу, который маялся в одиночестве. (4)знакомые отговаривали ивана ивановича от этого рискованного путешествия, объясняли, что это может повредить карьере, остаться чёрным пятном в его биографии. (5)однако пущин был человеком рыцарских представлений о чести и просто отвечал, что «нельзя не навестить друга в теперешнем его положении».
(6)пушкин, конечно, не знал, что к нему собирается гость, но услыхал колокольчик въехавшей во двор и выскочил на крыльцо. (7)можно представить себе счастье изгнанника, который и не чаял увидеть своего лицейского друга. (8)пущин провёл в михайловском целый день. (9)говорили друзья и о причинах ссылки пушкина, непонятных самому поэту, и о тайном обществе, существование которого пущин уже не отрицал, и об общих товарищах. (10)«мы надеялись скоро свидеться в москве, но грустно обнимались, как будто предчувствовали вечную разлуку», — вспоминал впоследствии пущин.
(11)это действительно была их последняя встреча. (12)через год пущин станет одним из организаторов восстания декабристов и будет арестован на собственной квартире в петербурге. (13)по иронии судьбы её адрес — мойка, 14 — соседний с последним адресом пушкина. (14)так начнётся «крестный путь» пущина в сибирь, который продлится тридцать лет.
(15)однако первое впечатление от сибири у пущина было связано тоже с пушкиным. (16)в чите, куда иван иванович попал после шлиссельбургской крепости, жена одного из декабристов передала ему листок бумаги, на котором было написано стихотворение «мой первый друг, мой друг бесценный…», где пушкин описал их встречу в михайловском.
(17)так пушкин «отдал визит» своему другу, который оказался в ещё более тяжких обстоятельствах, чем у него самого. (18)и рисковал он, конечно, больше, чем пущин, когда тот решил навестить ссыльного поэта.
Відповідь:
В предложении использованы следующие падежи существительных:
Тайге - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое предлогом "по".
Гору - винительный падеж (ответ на вопрос "куда?"), управляемое предлогом "на".
Тайга - именительный падеж (ответ на вопрос "что?").
Ворон - именительный падеж (ответ на вопрос "кто?").
Добычу - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое глаголом "высматривал".
Ноге - дательный падеж (ответ на вопрос "кому?"), управляемое предлогом "к".
Трусишку - винительный падеж (ответ на вопрос "кого?"), употребленное в именительном падеже для усиления эмоционального значения.
Хвостом - творительный падеж (ответ на вопрос "с чего?"), управляемое глаголом "завилял".
1.Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.
2.Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы. Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.
3.По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не его полной социализации. Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.
4.Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6: "В финале задаёшься вопросом: «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.
Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции. Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой. Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления. В целом, языковые средства создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.
5.Целью эксперимента двух учёных, согласно информации текста, является повышение уровня интеллекта, и Чарли Гордон выступает подопытным.
Словосочетание "мастерски забирается в голову" означает, что автор мастерски погружается в мысли и внутренний мир Гордона, вытаскивая на суд читателей его эмоции, рассуждения и выводы. Автор использует это выражение, чтобы показать, что он умело проникает в сознание и мысли главного героя, делая его переживания доступными для читателей.
По мнению автора рецензии, Чарли не удалось стать таким же человеком, как все, с кем он был знаком, потому что эксперимент, увеличивающий его интеллект, не его полной социализации. Условия, в которых он жил до эксперимента, отличали его от остальных людей, и простое увеличение его IQ не сделало его таким же, как люди процесс социализации и обучения на протяжении всей жизни.
Основная мысль представленного текста заключена в абзаце 6: "В финале задаёшься вопросом: «А смог бы Чарли Гордон влиться в наше чёрствое общество, так и не научившись жить в нём по принятым правилам?»" В этом абзаце автор рассуждает о том, что Чарли не полный процесс социализации и не смог стать обычным членом общества, вызывая вопросы о его возможности адаптироваться к обычной жизни.
Автор рецензии использует различные языковые средства для раскрытия основной мысли текста и выражения своей позиции. Например, он использует описательные прилагательные (фантастическое, гениально) и эмоционально окрашенную лексику (настигает чувство вины, вызывающий чувство стыда), чтобы подчеркнуть силу впечатления, производимого книгой. Он также использует вопросы, чтобы активизировать читателя и вызвать размышления. В целом, языковые средства создать эмоциональную привлекательность и подчеркнуть важность основной мысли текста.