Определите и запишите лексическое значение слова «Тянет» из предложения 4. Подберите и апишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом з начении.
1. Человек (нулевое окончание) не мож -ет выбира-ть себ-е наружность (нулевое), но зато он (нулевое) име-ет возможность (нулевое) выбра-ть более важн-ую вещь (нулевое) - характер (нулевое). 2. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (5)С детства при-учайте себя не от-ступать перед трудностями, до-водить дело до конца, это во-йдёт в привычку, и, когда вы-растете, у вас будет великолепное качество – настойчивость. 2. Тема - Выработка характера. 3. Идея - Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. 4. Рассуждение 5. Публицистический 6. наружность, возможность, вещь 7. лучше 8. таким, всё 9. может, выбирать, имеет, выбрать, можем, сделать, быть, удается, приучайте, отступать, войдет, вырастете, будет 10. быть - 1 слог б (б) - согл. тв. пар. (б//б*), зв. пар. (б//п) ы (ы) - гл. удар. т (т*) - согл. мяг. пар. (т*//т), глух. пар. (т*//д*) ь - 4 буквы, 3 звука 11. выделила в предложении 12. выделила в предложении 13. слаб- корень характер - корень о - соединительная гласная (интерфикс) н - суффикс ым - окончание слабохарактерн - основа
2. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (5)С детства при-учайте себя не от-ступать перед трудностями, до-водить дело до конца, это во-йдёт в привычку, и, когда вы-растете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.
2. Тема - Выработка характера.
3. Идея - Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть.
4. Рассуждение
5. Публицистический
6. наружность, возможность, вещь
7. лучше
8. таким, всё
9. может, выбирать, имеет, выбрать, можем, сделать, быть, удается, приучайте, отступать, войдет, вырастете, будет
10. быть - 1 слог
б (б) - согл. тв. пар. (б//б*), зв. пар. (б//п)
ы (ы) - гл. удар.
т (т*) - согл. мяг. пар. (т*//т), глух. пар. (т*//д*)
ь -
4 буквы, 3 звука
11. выделила в предложении
12. выделила в предложении
13. слаб- корень
характер - корень
о - соединительная гласная (интерфикс)
н - суффикс
ым - окончание
слабохарактерн - основа
1. Фонетический разбор.
Лёгкую - [л'охкуйу], 3 слога; 6 букв, 7 звуков
[л'] - согласный, сонорный, мягкий, парный
[о] - гласный, ударный
[х] - согласный, глухой, непарный, твердый, парный
[к] - согласный, глухой, парный, твердый, парный
[у] - гласный, безударный
[й]- согласный, сонорный, мягкий, непарный
[у] - гласный, безударный
2. Морфемный анализ.
Дотронулись: до - приставка, тро - корень, ну - суффикс, л - суффикс, и- окончание, сь - постфикс, основа - дотрону...сь
Золотистым: золот - корень, ист - суффикс, ым - окончание, основа - золотист
Ветерок: ветер - корень, ок - суффикс, нулевое окончание, основа - ветерок.
3. Морфологический анализ.
Багровое - имя прилагательное, обозначает признак предмета, какое?
начальная форма - багровый
постоянные признаки: качественное, полная форма;
непостоянные признаки: единственное число, средний род, именительный падеж;
в предложении - определение.
4. Синтаксический анализ предложения.
Весеннему (определение, выражено прилагательным) утру (дополнение, выражено существительным) радуются (сказуемое, выражено глаголом) все (подлежащее, выражено местоимением): и птицы (подлежащее, выражено существительным), и деревья (подлежащее, выражено существительным), и цветы (подлежащее, выражено существительным).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими.