Определите характер ошибок, допущенных в следующих предложениях:
а)нарушение порядка слов, б)цепочка
несогласованных определений (нанизывание падежей),
в)общее зависимое слово при словах требующих разного
управления.
1)Марксизм утверждал, что государство будет отмирать с
исчезновением классов, поскольку оно возникло в связи и в
результате классового раскола общества.
2)На кафедре ведется разработка методов использования полезных
ископаемых прибрежных районов реки Оби.
3)Необходимо подписать договор о соглашении о взаимозачете
платежей.
4)Очень важно, чтобы рекламные фирмы настойчиво изучали и
внедряли накопленный опыт известными производителями.
5)Научная работа требует умелого подбора и наблюдения фактов.
6)Дайджест российской и зарубежной прессы «Патентное дело»
содержит получаемую информацию в результате обработки статей
из 40 специальных изданий.
7)В связи с вопросом необходимости увеличения
продолжительности действия аппарата, сконструированного в
лаборатории, мы поставили целый ряд опытов.
как часто с друзьями мы спорим о том, нужно ли так подробно изучать русский язык. Зачем, к примеру, знать все образования слов в русском языке? Может быть, можно обойтись и без информации о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном и других образования слов.
Оказывается, эти знания нам необходимы, ведь два раздела русского языка – орфография и словообразование – неразрывно связаны. Чтобы грамотно написать то или иное слово, нужно знать, в какой части слово содержится орфограмма; чтобы не ошибиться при разборе слова по составу, требуется определить, каким оно образовано.
Мы знаем, что русская орфография основана на трёх принципах: морфологическом (его называют также морфемным), фонетическом, традиционном и дифференцирующем. Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Со словообразованием связано правило правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Они придают слову определённые значения: приближения, присоединения, близости чему-либо, неполного действия, и тут мы пишем приставку ПРИ-. Если же приставку можно заменить словом «очень» или она близка по значению приставке пере-, пишем ПРЕ-.
Примеров, когда от нашего знания образования слов, зависит наша грамотность можно привести множество. Знания этого раздела языка нам стать грамотнее, а грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно хорошо знать правила русского языка.