Определите главную мысль текста (1)На Рождество пастор Эрнст Шлиман подарил своему сыну Генриху замечательную
Книгу «Всемирная история для детей». (2)Этот холодный зимний вечер в маленькой
немецкой деревушке 30-х годов XIX века стал поворотным мгновением в жизни будущего
знаменитого археолога Генриха Шлимана.
(3)По преданию, на страницах «Всемирной истории» Генриха поразило изображение
древней Трои – города, описанного Гомером в VIII веке до нашей эры. (4) И он решил найти
исчезнувший город, который уже считался выдумкой Гомера. (5)Кто знает, так ли было на
самом деле. (6)Но несомненно одно: Генрихом овладело страстное желание учиться. (7)Он
стал прилежным учеником в гимназии и училище, где провёл два года. (8)Но полное
разорение отца вынудило его в 14 лет оставить учёбу и искать заработка. (9)Кем ему только
не пришлось быть: учеником в лавке, юнгой на корабле, рассыльным в конторе. (10)Нищета,
голод, болезни, даже кораблекрушение не смогли заставить Шлимана забыть его детскую
мечту стать учёным. (11)И Шлиман начал учиться самостоятельно. (12)Он отдал все свои
силы изучению языков. (13)Без учителей, без учебников, без знания грамматики он осваивал
несколько языков. (14)Говорят, что он изобрёл особый «метод Шлимана», который позволял
за шесть недель овладеть новым языком. (15)Но для применения этого «метода», вероятно,
надо быть Шлиманом — с его железной волей, блестящими и памятью.
(16)Генрих Шлиман в зрелые годы стал миллионером. (17)Но он оставил коммерцию
и отдал свои силы и деньги учению и науке. (18) Троя, описанная великим Гомером,
неудержимо влекла его. (19)На собственные деньги Шлиман начал археологические
раскопки в Малой Азии и в Греции. (20)Он открыл миру новую страницу в истории науки.
(21)Он не просто увлёкся Гомером он верил памяти народа, сохранявшего предания
o Троянской войне.
(22)Находки археологических экспедиций Шлимана поражали воображение: стены
древнего города, оружие, драгоценные украшения. (23) Историческая наука получила
материал для многих лет исследований и раздумий,
(По Н. Куренковой)
Тезисы – это краткое содержание Вашего доклада, которое (как и сам доклад) имеет определенную структуру. Тезисы нужны организаторам конференции, чтобы понять, о чем будет Ваш доклад. Также тезисы нужны тем, кто не присутствовал на конференции, но хочет ознакомиться с вашим докладом.
Аргумент- основание, довод, приводимые для доказательства чего-либо.
Вывод в логике — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям — заключениям. Вывод- это умозаключение .
1. Я собралась встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.
2. Я вгляделась ,то была молодая красивая девушка.
3. Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.
4. А левый дальний берег по прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.
5. Я полюбил эту маленькую окраиную улицу, и был уверен что она самая живописная. (К. Паустовский)
6. То что тихо я тебе розказываю, так на спящие дали похоже. (Б. Пастернак)
7. В берёзовом лесу всегда светлее, как будто берёзы сами светится тихим светом, и освещают пространство вокруг себя. (В. Солоухин)
8. Я люблю тебя, жизнь, и хочу, чтобы лучше ты стала. (К. Ваншенкин)
9. Кто словом скор ,тот в делах редко спор. (Пословица)
10. Было ясно ,что надо торопиться.
11. Что написано пером ,не вырубишь топором. (Пословица)
12. Каков пастух ,таково и стадо. (Пословица)