Определите функционально-стилевую принадлежность данных текстов и покажите их отличительные особенности в использованных авторами различных синтаксических конструкциях. мотивируйте обращение к сложным (сложносочиненным и сложноподчиненным) предложениям и простым. многие люди, великолепно владеющие языком, часто чувствуют себя совершенно в некоторых сферах общения именно потому, что не владеют практически жанровыми формами данных сфер. часто человек, великолепно владеющий речью в различных сферах культурного общения, умеющий прочитать доклад, вести научный спор, великолепно выступающий по общественным вопросам, молчит или неуклюже выступает в светской беседе. дело здесь не в бедности словаря и не в стиле отвлеченно взятом; все дело в неумении владеть репертуаром жанров светской беседы, в отсутствии достаточного запаса тех представлений о целом высказывании, которые быстро и непринужденно отливать свою речь в определенные композиционно стилистические формы, в неумении вовремя взять слово, правильно начать и правильно кончить (в этих жанрах композиция несложная).
чем лучше мы владеем жанрами, тем свободнее их используем, тем полнее и ярче раскрываем в них свою индивидуальность, гибче и тоньше отражаем неповторимую ситуацию
(м.м. бахтин)
2) Солнце светило уже не по-весеннему, а по-летнему.
3) Я велел казаку нагреть чайник по-походному.
4) Покрытая багровым облаком, всходила луна и еле-еле освещала дорогу.
5) Мелитон плелся к реке и слушал, как позади него мало-помалу замирали звуки свирели.
6) Санька отчего-то забоялась, захлопнула дверь изо всей силы.
7) Спустя немного времени он всхлипнул по-ребячьи и заснул.
8) Во-первых, он правильно говорил по-русски, с дурным выговором - по-французски и пользовался вообще, в особенности между дамами, репутацией очень учёного человека; во-вторых, он носил рыжие усы и большую рубиновую булавку в чёрном атласном шарфе; в-третьих, он был молод, имел красивую, самодовольную наружность и необыкновенно видные
специальность- в свою очередь понятие более широкое, так как подразумевает обучение человека навыкам в определенном направлении. грубо говоря, специальность это то, чему учат в университетах. обширный круг знаний, который направлен на полноценное развитие личности в определенном направлении. например, на факультете, учат не только саму , но и право, и философию, и язык, и иностранные языки.
профессия- всегда связана с конкретной деятельностью. например, этим понятием нельзя обозначить слово юрист, так как это слишком «широкое» слово. с другой стороны прокурор или адвокат по делам недвижимости будут названием именно профессий. они подразумевают узкий набор навыков, которые позволяют делать четко разграниченную работу. в ситуациях, когда юрист занимается одновременно недвижимостью и делами о наследстве можно смело сказать, что он овладел двумя профессиями.