Определите формы слов с пропущенными буквами.
На тёмн.. чердак.. под самой крыш.. связки р..бины висели, словно берёзовые веники. Лист(?)я на грозд(?)ях посохли, пожухли и свернулись, и сами ягоды, перемёрзшие за зиму, тоже чуть сморщились, вроде изюма, зато были вкусны. Свежая р..бина - та и горьковата, и чересчур кисла, есть её трудно, так же как раннюю клюкву. Но и клюква и р..бина, прихваченные мороз.., приобретают ни с чем не сравнимые качества: и от горечи что-то осталось, а всё таки сла..ко и, главное, никакой оскомины во рту.
Цвет р..биновых яго.. тоже за зиму изменился, он стал мягче и богаче по тонам: от коричневого, почти орехового, до янтарного и ярко-жёлтого, как цве.. л..мона. Впрочем, почему это нужно сравнивать р..бину с л..моном, а не л..мон с р..биной?
1) пустыня без воды - безводная пустыня
2) с удивлением посмотреть - удивлённо посмотреть
3) холщовая рубашка - рубашка из хоста
4) ритм сердца - сердечный ритм
5) говорить без остановки - говорить безостановочно
6) белорусская одежда - одежда из Белоруссии
7) назвать по ошибке - назвать ошибочно
8) пирог с клубникой - клубничный пирог
9) плита из бетона - бетонная плита
10) бесперебойно работать - работать без перебоев
11) сказать со смущением - сказать смущённо
12) улыбка ангела - ангельская улыбка
13) цветочный горшок - горшок для цветка
14) запрыгать от радости - запрыгать радостно
15) речь без смысла - бессмысленная речь
Объяснение:
Мой любимый школьный предмет – это биология. На этих занятиях я сижу и мне кажется, что я не дышу. Я боюсь пропустить какое-то важное слово учителя. Каждый раз с нетерпением я жду следующего урока. Не понимаю тех, кому этот предмет не интересен, ведь биология – это наука про жизнь, о нас, обо всех живых организмах. Она исследует этапы развития живых существ, самих живых существ, их взаимодействие с окружающим миром.
Биология – наука древняя, как и сама жизнь. Ведь чтобы понять, как жить – надо было понять себя, найти свое место в этом мире, понять как взаимодействовать с миром вокруг себя и сохранить себя как вид. Так что развитие науки происходило не только от любознательности, а и благодаря необходимости.