В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dimas1410
dimas1410
10.04.2022 23:31 •  Русский язык

Определите бессоюзное сложное предложение. Укажите варианты ответа.
А) Где любовь и совет, там и горя нет.
Б) Май холодный - год хлебородный.
В) То солнце светит, то идёт дождь
Г) Ты уходишь в ночную дорогу, не боясь, не дрожа, не смотря. (В. Ходасевич)
Д) Он не заслужил света, он заслужил покой. (М.А. Булгаков)

2.Укажите предложение, которое БСП не является.
А) Шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство: воротник её уменьшался с каждым годом.
Б) Здесь росли разные деревья: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха.
В) Ты мне лучше вот что скажи: правда, что к Маякину сын воротился?
Г) Об одном вас: стреляйте скорее .

3. Найдите БСП со значением последовательности действий.
А) Злой плачет от зависти – добрый от радости.
Б) Закуковала кукушка – сей ячмень.
В) Ум хорошо, а два лучше.
Г) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.

4.Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены). Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.
А) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
Б) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.
В) Мне попалась какая-то заросшая дорожка я отправился по ней внимательно поглядывая вперёд.
Г) Смутно поблёскивает река в предрассветной дымке журчит по прибрежным камешкам-голышам.

5.Выберите правильный вариант ответа: Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается время того, о чем говорится во второй части, то между ними ставится:
А) запятая Б) двоеточие В) тире Г) точка с запятой

6. Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Он шел рядом: таков был долг адъютанта.
А) изъяснительные отношения
Б) отношения условия
В) отношения причины
Г) отношения перечисления

7.Какие отношения устанавливаются между частями сложного бессоюзного предложения?
Через секунду произошло чудо: негр стал белым, красивым и не черным.
А) отношения перечисления
Б) отношения условия
В) отношения причины
Г) отношения пояснения

8.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Шестнадцать лет служу — такого со мной не бывало.
А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука¬зывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Б) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выражен¬ными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
В) Обобщающее слово стоит после однородных членов пред¬ложения.
Г) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

9.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Вдруг я чувствую ( ) кто-то берет меня за плечо и толкает.
А) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
Б) Ставится тире, содержание второй части противопоставлено первой.
В) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
Г) Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.

10.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Выпишите это предложение, расставив знаки препинания. Объясните графически выбор знака.
А) Часы шли, было уже полдевятого, все лесорубы уже уехали на тракторе в лес.
Б) Вы улыбнётесь – мне отрада.
В) Алексей был доволен – танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.
Г) Бабуля оказалась права: к вечеру небо затянуло тучами.

11.Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите БСП, расставьте знаки препинания. Составьте схемы. Определите значения частей бессоюзных сложных предложений,
А) Человек должен верить, что непонятное можно понять; иначе он не стал бы размышлять о нём. (И. Гёте)
Б) Если не поклонишься до земли, грибка не поднимешь.
В) Он поднял глаза и увидел, что над садом тожественно и радостно сияло небо.
Г) Солнце дымное встаёт, так что будет день горячий.
Д) Чин следовал ему, а он службу вдруг оставил.
Е) Осень и зиму Павел не любил, потому что они приносили ему много физического страдания.
Ж) Когда будешь книги читать, будешь всё знать.
З) Погода была ужасная, а именно: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

Показать ответ
Ответ:
kurstak77
kurstak77
05.04.2021 06:46

Вдруг-наречие, обстоятельство, точка, пунктир

На-предлог, в треугольник т. к. это предлог

Яркой-прилагательное, определение, волнистая линия

Полосе-существительное, обстоятельство, точка пунктир

Пересекающей-причастие, определение, волнистая линия

Пол-существительное, дополнение, пунктир

Промелькнула - глагол, сказуемое, две линии

Тень-существительное, подлежащее, одной линиией

Объяснение:

Характеристика

(по наличию грамматических основ Простое

по интонации Невосклицательное

по наличию второстепенных членов Распространенное

по цели высказывания Повествовательное)


Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень. (Разобрать предложение под цифрой 4)​
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilyailushin
ilyailushin
03.08.2022 15:21

Представители каждого поколения не понаслышке знакомы с понятием «патриот». Понимание страданий посторонних людей, их несчастий, неравнодушное отношение к событиям, происходящим в своей стране – все это имеет место в душе русского человека.

Патриотизм - чувство, имеющее отношение, как к детям, так и к взрослым. Об этом свидетельствует огромное количество примеров в нашей реальной жизни и в произведениях русской литературы. Герои, которым свойственен патриотизм, воодушевлены на хорошие поступки. Они всегда настроены позитивно, так как любовь к Родине – это положительный настрой, это желание делиться радостью с близкими людьми.

В рассказе Валентина Катаева «Сын полка» автор представил проявление истинного патриотизма через образ сироты – Вани Солнцева. Мальчик, имеющий горький опыт, потеряв семью, дом, став озлобленным, самостоятельно пытался отомстить врагу. Его детская душа была настолько полна любви к родным русскому человеку, что, несмотря на свой возраст, он выполнял задания, которые по сложности были предназначены для взрослых бойцов.

На страницах бессмертного романа Л. Н. Толстого «Война и мир» изображено немало ярких героев, которые совершили достойные поступки, заслуживающие уважение. Однако один из них привлекает особое внимание скромностью, желанием оставаться на заднем плане, при этом совершая поступки, которые заслуживают уважения и награды. Он молча выполняет свой долг перед бойцами, так как для него родина – это святое понятие. Ему не важны похвалы. Отстояв бой, он смиренно принимает на себя ругательства. Он выходит на поле не ради славы, а ради освобождения страны от врага.

Неоднократно самоотверженность, готовность принести в жертву самое дорогое – свою жизнь – проявлял и Василий Теркин. Герой А. Т. Твардовского не задумываясь преодолевает реку с ледяной водой. Он нередко действует в одиночку, хотя каждая минута могла быть последней. Не думая о своей защищенности и возможностях врага, тем не менее, он «злость и боль забрав в кулак» выполняет задания по зову сердца, из чувства долга.

В каждом поступке человека, который испытывает настоящую любовь к родине, содержится сострадание, милосердие, упорство, призыв ко всем окружающим всеми силами стоять за страну. Патриотизм проявляется и в преданности, находчивости, трепетном отношении к родине в какой бы ситуации она не оказалась.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота