ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОСТАВИТЬ СХЕМУ 1. Вечер тёплый, и такая тишина, что ждёшь чего-то напряжённо: должно же что-нибудь случиться в такой тишине.
2.Кто хочет, чтобы в саду у него поселился скворец, пусть скорее готовит ему квартиру.
3. Звуки весны слышны совсем ясно на утренних зорях, пока город ещё не проснулся и грохота на улицах нет.
4. У кого глаза хорошие, приглядевшись, замечают под самыми облаками стаи больших белых птиц с длинными прямыми шеями.
5. Зелёные жители поля почувствовали, что талая вода пробирается к их корешкам, - и очень этому рада.
6. У нас великий праздник: после долгой-долгой-долгой зимы в первый раз показалось солнце!
7. Светлой, приветной весной даже пустыню не назовёшь мёртвой: столько в ней всякой жизни!
Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.
Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.
Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
соглас:
с тех пор жил он в своей симбирской
был записан в семеновский полк
с пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки.
под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте
куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать
он толчки, от которых охал по целым суткам.
прачка палашка, толстая и рябая
доложили, что мусье давал мне свой урок.
батюшка пошел в мою комнату.
надобно знать, что для меня выписана была из москвы карта.
несогл:
главною его слабостью была страсть к прекрасному полу.
в это время бопре спал на кровати сном невинности.
батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к ысу доброй надежды
увидя мои пражнения в , батюшка дернул меня за ухо
тогда увидел я среди мятежных старшин швабрина, обстриженного в кружок и в казацком кафтане
вошед в биллиардную, увидел я высокого барина лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах
размышления мои прерваны были савельичем, вошедшим ко мне с чашкою чая
в это время мальчик вошел и подал мне записку от и. и. зурина
мне крайняя нужда в деньгах
он явился с известием, что лошади готовы.