В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sapronovakaty
sapronovakaty
19.04.2021 09:13 •  Русский язык

Определить тему, основную мысль, тип текста, проблемы и типы проблем по тексту.
помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встреч с ветеранами. между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.
по мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или. лучше, за что «воевать». а «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. язык. не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью. ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». а почему при этом «в вытертых штанах»? да именно потому, что «босс»: ходил же форд в потёртых джинсах!
но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (даже эллочке-людоедке из «12 стульев» нужно было тридцать).
можно, конечно. сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. напомню ещё более хрестоматийное: «и назовёт всяк сущий в ней язык…» (курсив мой).
но язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок.
почему? чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. но дети и родители сегодня разобщены.
что касается чтения, то тут и говорить нечего. и сегодня «воевать» за язык – значит бороться и за , на нём написанную.
в песне нашего детства на вопрос «с чего начинается родина? » - давался ответ: «с картинки в твоём букваре». не знаю, какая именно картинка имелась в виду – красная площадь или белая берёза, думаю, что это не так важно. важно, что родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. (по и.кабыш)

Показать ответ
Ответ:
udalda520udalda
udalda520udalda
23.08.2022 10:42
3. Туман, расстилавшийся по морю, собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море, освещенное скупым лунным светом, казалось загадочным. 4. Лучи солнца, светящиеся очень ярко, упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны, имеющие небольшие вкрапинки, стали медленно раскрываться. Лежащие на голубой поверхности воды кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем, стремительно заходившем за горизонт. Вечер, наступивший так быстро, погасил нежно-голубые цветки кувшинок. Солнце попрощалось с кувшинками, и цветки кувшинок, тянущиеся к звездам, уснули. Речка, текущая медленно, стала течь еще медленнее и бесшумнее. 5. На розовеющем снегу(м.р., П.п, ем - окончание); среди созревающих плодов(Р.п, их - окончание); над распустившимся цветком(м.р., Т.п, им - окончание); в заросшем осиннике(м.р., П.п, ем - окончание); смеющимся ребенком(м.р., Т.п, им - окончание); в вечереющем небе(ср.р., П.п, ем - окончание).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Wolfie2006
Wolfie2006
07.06.2023 09:35

потемневшую

1. какую? причастие

2.н.ф. потемневший

постоянные признаки: совершенный вид, действительное,

непостоянные: женский род, единственное число время, винительный падеж, полная форма

3.определение: на траву (какую?) потемневшую

Мерные (волнистая линия, опреление, выраженное прилагательным), монотонные (волнистая линия, опреление, выраженное прилагательным) звуки (простое подчеркивание, подлежащее, выраженное существительным) живо (точка тире, обстоятельство, выраженное наречием) подчёркивают (двойное подчеркивание, сказуемое, выраженное глаголом) дремотную (волнистая линия, опреление, выраженное прилагательным) тишину (пунктирная линия, дополнение, выраженное существительным) дачного (волнистая линия, опреление, выраженное прилагательным) полудня (пунктирная линия, дополнение, выраженное существительным).

(повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное) схема предложения: [- =]. всего доброго ╰(⸝⸝⸝´꒳`⸝⸝⸝)╯

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота