В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ооггод
Ооггод
27.01.2021 09:18 •  Русский язык

Определить проблему и позицию автора ясное апрельское утро. бои шли в самом центре берлина. посреди широкой улицы - ничейная земля - аллея старых буков, выстроившихся вдоль асфальтированного проезда. там, и это было видно и нашим, и наблюдателям, возле руин на асфальте лежала мёртвая женщина, а около нее - живая кудрявая девочка лет двух-трех. видно было, как ребенок теребит мертвую мать, будто стараясь ее разбудить, и как испуганно поворачивает головку то в ту, то в другую сторону, откуда раздавались выстрелы. в те редкие мгновения, когда шум перестрелки стихал и наступала тишина, из разваленного дома, где находились наши, можно было расслышать тихий детский плачь. не надрывный, а тихий, какой-то недоумевающий и безнадежный ребенка - значит идти почти на верную смерть. а девочка все плакала, и с каждым новым наступлением тишины плачь этот казался все более и жалостным. высокий белокурый солдат, так выделявшийся среди остальных своей праздничной формой, орденами, медалями, вдруг перемахнул через кирпичный бруствер, распластался на асфальте и с проворностью ящерицы, на локтях, как умеют передвигаться только опытные, обстрелянные воины, двинулся по направлению к девочке. все замерли: идет на верную смерть. но после первого залпа по обе стороны такой насыщенной огневыми средствами передовой вдруг наступила тишина. с обеих сторон улицы, видимо, следили за тем, как, извиваясь, по-пластунски солдат ползет по асфальту. обе передовые молчали. молчали, будто по уговору. эсэсовцы не стреляли, и это просто поражало. мы видели: вот он дополз. поднял ребенка. какое-то время, прижавшись спиной к стене, качает его на руках. утихомирил. потом пополз назад, прижимая девочку к себе. обе передовые продолжали молчать. вот он дополз до кирпичного бруствера. напрягся, метнулся вверх, на кирпичную стену. и в это время на той стороне грянул выстрел. один-единственный выстрел. фигура солдата , начала как бы оплывать. он сполз на руки товарищей, протянувшиеся к нему. те, кто были поближе, расслышали его фразу: - , примите девочку, а я, кажется.. готов. мы с мартыновым, старые репортеры, записали самые необходимые данные: лукьянов трифон андреевич. работал до войны на минском радиозаводе слесарем. на войне с первого дня. старший сержант. воевал в сталинграде, в 13-й гвардейской. два раза ранен. - ну, а если.. нам придется побывать в минске, что передать вашим родным? бесцветные губы сложились в слабую, едва заметную улыбку. - ничего не передавайте. некому передавать. нет у меня никого. была жена, были две дочки. в первой же бомбежке от нашего дома остались воронка да щепки. с тех пор память об этом солдате, которого похоронили где-то в братской могиле, неугасимо жила во мне.

Показать ответ
Ответ:
Mira12202
Mira12202
27.06.2020 11:52
Проблема милосердия. Авторская позиция - нужно оставаться Человеком в любых ситуация, всегда пытаться окружающим, нужно хранить в своем сердце добро и сострадание.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота