Определить проблему и подобрать 1)что такое (2)может быть, для начала следует задать вопрос полегче? (3профессиональные размышления врача-психиатра время от времени приводят меня к вопросу о бездуховности. (4)3а этим, тоже, кстати, весьма смутным, понятием стоит уже нечто охвату мыслью. (5)в отличие от духовности - явления, по всей видимости, необъятного. (б)выслушиваю пациентов, и странный диагноз приходит в голову: невроз от столкновения с бездуховностью! (7)попробую развернуть приметы бездуховности. (8)проявляется она прежде всего в отношениях между людьми. (9)в том, что человек не может или не хочет поставить себя на место другого. (10)но здесь требуется оговорка: мы иногда путаем разобраться в другом со понять его. (п)разобраться - значит попросту установить, что, например, вашему знакомому тоскливо. (12)при этом у вас могут возникнуть разные предположения о причинах его тоски, и вы будете довольно бесстрастно перебирать в уме эти предположения. (13)всё это ещё далеко от понимания, понять - это не только установить, что кому-то не хорошо, но и почувствовать это. (14)понимание бывает в двух случаях. (15)либо вы по натуре отзывчивый человек и вам представляется, что всё происходящее с окружающими происходит и с вами. (16)либо вы человек каких угодно качеств, а всё дело в том, что ваш знакомый вам дорог, тогда он стал как будто частью вашего «я». (17)это превращение другого в неотъемлемую часть вашего духовного мира психологи с начала xx века называют интроекциеы.(18)дружба и любовь в истинном понимании слова немыслимы без интроекции, иначе это только яркий суррогат этих чувств. (19)нет интроекции - остаётся наполовину осознанный, наполовину интуитивный поиск «выгод», которые нам может дать дружба с тем или иным лицом. (20)сам по себе этот поиск нормален и составляет некую сторону при деятельности человека. (21)но если мы ищем только выгод, мы не вполне люди. (22)бездуховность обнаруживает себя, когда люди не испытывают ни малейшего смущения, вторгаясь в ваши личные дела, объясняя вам мотивы ваших действий, порицая вас и давая советы. (23)когда они фантастически бестактны. (24)когда им не приходит в голову, что кому-то может быть больно от их бесцеремонности. (25)они меряют всех на свой аршин и не сомневаются, что такой-то ваш поступок продиктован, например, жаждой наживы, и ничем иным. (26)ну а если иным? (27)тогда они вертят пальцем у виска и громко смеются. (28)итак, ещё одна примета бездуховности - не понимать какие бы то ни было мотивы, кроме самых элементарных. (29)все эти проблемы обсуждает наша пресса. (зо)но мне хотелось выделить более узкое понятие, с которым может работать психолог, врач. (31 )абсолютно бездуховные люди - большая редкость. (32)бездуховность, скорее, состояние, которое представляет собой одну из многих форм существования одной и той же личности, один из её возможных обликов. (зз)есть люди, побуждаемые обстоятельствами войти именно в эту «роль». (34)это своего рода срыв, и потом они возвращаются к своему обычному облику. (35)но человек, которому пришлось столкнуться с «сорвавшимся», уже не забудет, каким тот выглядел тогда. (36)не забудет и, возможно, не простит. (37)рецепта против бездуховности нет. (38)3ато мы можем понять её истоки, объяснить людям, с чем они имеют дело.
Проблема духовной деградации личности
Аргументы: Гоголь поэма "Мертвые души"или Чехов рассказ"Ионыч"