Определить, чем являются выделенные слова : кратким причастием, полным причастием или глаголом.
1 земл..трясние началось на рассвете. 2. экзамен начат в девять часов утра. 3. начатую работу необходимо закончить. 4. нельзя использовать непроверенные факты. 5. работа проверена учеником небрежно. 6. я все внимательно проверила. 7. бой наконец-то окончен. 8. патроны закончились. 9. посуда была вытерта насухо. 10. он оставлен на второй год. 11. подушка была набита пухом. 12. надо улыбаться, даже если на душе тяжело. 13. улыбающийся ребенок протянул мне игрушку. 14. коса была туго заплетена. 15. мне не нравится молотый кофе. 16. в открытую дверь ворвался свежий воздух. 17. открой дверь пошире! 18. двери и окна открыты.
2.Зоя Ивановна показала на мальчика: он плыл легко и красиво.
Обозначь все члены предложений.В последнем предложении схемой покажи связь однородных членов:
1.Марина (подлежащее, подчеркнуть ___) смотрела (сказуемое,=) на воду (смотрела куда? - обстоятельство, _._._): на зеленоватой (поверхности какой? - определение, подчеркнуть волнистой линией) поверхности (мелькали где? - обстоятельство, _._._) мелькали (сказуемое,=) розовые (шапочки какие?- определение, волнистой линией), белые (шапочки какие?- определение, волнистой линией), жёлтые (шапочки какие?- определение, волнистой линией) шапочки (подлежащее, ___).
2.Зоя Ивановна (подлежащее, __) показала (сказуемое, =) на мальчика (показала на кого? - дополнение, _ _ _): он (подлежащее, __) плыл (сказуемое,=) легко (плыл как? - обстоятельство, _._._) и красиво (плыл как? - обстоятельство, _._._).
Однородные члены обстоятельства, выраженные наречиями ЛЕГКО и КРАСИВО, соединенные союзом И. Схема: [-- =: -- = О и О].
Предложения с придаточными условия распространены в учебниках физики и химии, потому что они позволяют рассказать об явлениях, которые происходят при существовании некоторых условий.
Предложения из учебников физики:
1. 2. Если воду нагревают до температуры, равной ста градусов, она превращается в пар.
3 Если два тела обладают массой, то они притягиваются друг к другу.
Предложения из учебников химии:
1. Если щёлочь взаимодействует с кислотой, то происходит реакция нейтрализации, образуются соль и вода.
2. Когда Менделеев открыл свою систему химических элементов, он привёл в порядок все существующие тогда вещества.
Придаточные условия нам в текстах по физике и химии объяснить, как происходит взаимодействие веществ и тел.